Чт, 21 Октября, 2021
Липецк: +10° $ 71.78 83.33

Земский учитель из города на Неве

Ирина Черешнева | 10.09.2021 08:40:37
Земский учитель из города на Неве

Первый урок в Тербунской школе Дина Сафарова провела в 3 «Г»

Многие, узнав, что Дина Сафарова переехала в Тербуны из Санкт-Петербурга, удивляются: как можно было сменить столичный город на село. Сама же она уверена, что не надо бояться крутых поворотов — они открывают новые перспективы в жизни.

Школа в Тербунах большая — 1142 ученика, да еще пять филиалов в других селах района. У тербунских ребят есть возможность изучать английский, французский и немецкий языки. В штате девять преподавателей иностранных языков. Но так как большинство учеников выбирает английский, школе нужен был еще один «англичанин». Однако найти его оказалось непросто.

Помогла госпрограмма

— Мы на протяжении двух лет подавали заявку на участие в программе «Земский учитель». И в этом году к нам, наконец, приехал преподаватель иностранного языка. Дина Рафаэльевна Сафарова будет вести английский язык, — рассказала директор тербунской школы Елена Севос.

Первый раз Дина Сафарова приехала в Тербуны в июне и, по ее словам, уже тогда поняла, что хотела бы остаться здесь работать. Впрочем, неудивительно — Тербунская школа входит в топ-100 лучших сельских образовательных учреждений России. Здесь хорошая материально-техническая база, а в этом году распахнул двери новый учебный корпус с классами, оснащенными современной компьютерной техникой, с прекрасным спортзалом и просторной столовой.

В Тербунах Сафаровой сразу предоставили муниципальное жилье — однокомнатную квартиру в доме на двоих хозяев, где Дина живет сейчас с дочкой и мамой. Мама приехала помогать ухаживать за внучкой, которой всего год и девять месяцев.

Кроме этого, как участнице федеральной программы «Земский учитель» ей выплатят один миллион рублей, также оплачиваются коммунальные услуги и аренда жилья.

Уроки французского

Дина Сафарова — наша землячка. Родилась в деревне Панкратовка Измалковского района, окончила Каменскую среднюю школу. Еще в школе она решила изучать иностранные языки.

Окончив с отличием в 2003 году факультет иностранных языков Липецкого педагогического университета, девушка уехала в Санкт-Петербург, где в детстве часто бывала с родителями.

В Северной столице Дина Сафарова прожила 16 лет, преподавала английский в школе, а в отпуск отправлялась путешествовать.

Особенно ее привлекали европейские страны и в первую очередь — Франция.

— Мечтала увидеть своими глазами то, о чем раньше знала только из книг и телепередач — Лувр, Эйфелеву башню, Монмартр, замки Луары. Французский я учила еще в школе и полюбила его на всю жизнь. А через него — французскую культуру и литературу. Многих писателей читала на языке оригинала. В университете училась на кафедре французского, английский был у меня вторым языком, поэтому для путешествий выбирала именно франкоговорящие страны, — пояснила Дина.

Возможность посетить страну мечты представилась ей в 2008 году.

— Чтобы по-настоящему узнать, как живут люди другой страны, их особенности, обычаи, надо прожить там несколько лет. Но даже краткосрочные туристические поездки значительно расширяют кругозор, обогащают культурно.

Россия в сердце навсегда

Через несколько лет состоялось второе путешествие — большое турне по Средиземноморскому побережью: Канны, Ницца, Монте-Карло. Посетила также Италию, Испанию, Грецию. Потом уже зимой побывала во французских, итальянских, австрийских Альпах, в Бельгии. Еще через несколько лет в Африке — в Марокко и Тунисе.

Я по природе мультикультурный человек, — говорит Дина Рафаэльевна, — во мне смешались четыре национальности: по маме — русская и украинская. От папы — татарская и башкирская кровь. В детстве ездила с родителями к родственникам в Башкирию, в Казань. Повзрослев, побывала на Украине, на родине мамы. Но себя я чувствую русской, и не хотела бы жить нигде, кроме России. Здесь все родное. Пусть у нас не так хорошо в материальном плане, как за границей, но здесь мои корни, это моя история, культура — все это в моей душе и крови.

Большие перемены

Два года назад Сафарова приехала из Санкт-Петербурга в родной Измалковский район, посчитав, что для ее новорожденной дочки наш климат будет полезнее. О том, что есть такая государственная программа «Земский учитель» узнала первой ее мама — услышала по радио во время поездки в такси. После обсуждения на семейном совете решили, что стоит попробовать. К тому же обещанный по программе миллион мог бы ускорить покупку собственного жилья.

— Мне хотелось быть поближе к родителям. А так как в Измалковском районе работу на таких условиях не предлагали, решила поехать в Тербуны. К тому же мне самой захотелось каких-то перемен в жизни. Даже психологи советуют менять место работы каждые семь — десять лет. А я вообще человек очень мобильный, — улыбается Дина.

Письма в будущее

В тербунской школе Дина Рафаэльевна ведет английский во вторых, третьих, четвертых, шестых, седьмых и десятых классах. В общей сложности полторы ставки плюс классное руководство.

— Изучение иностранного языка — дело нелегкое — говорит она. — Но сейчас, когда буквально на каждом шагу сталкиваешься с английскими словами, например, работая на персональном компьютере, в программировании и других профессиональных сферах, особенно технических, без знания его не обойтись. А еще, чтобы заинтересовать ребят, я рассказываю им о своих путешествиях, о том, как много можно для себя открыть и понять, когда владеешь иностранными языками, и насколько свободнее и увереннее чувствуешь себя в другой стране.

Второго сентября у нее был первый урок. Для учителя это всегда волнение, а тут — новая школа, новый коллектив. Как все сложится, как ребята встретят нового преподавателя английского, как ее примут коллеги-учителя? Справиться с нервным напряжением помогают маленькие педагогически хитрости. Например, на свой первый урок в третьем классе «Г» Сафарова взяла... куклу.

— Ее зовут Джейн, — пояснила Дина Рафаэльевна. — После долгих летних каникул детям трудно сразу погрузиться в учебу. Джейн поможет снять напряжение первого дня знакомства учителя и учеников, установить контакт с ребятами. А еще на первом занятии мы изготовим «капсулы пожеланий». Каждый из учеников напишет на листочке о том, чего бы он хотел достичь в новом учебном году, и спрячем их. А в конце мая достанем и посмотрим, что удалось, а что нет.

Фото Сергея Литаврина

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных