Чт, 25 Февраля, 2021
Липецк: -2° $ 73.75 89.67

Застывшее время

Марина Полякова | 20.01.2021 06:24:34
Застывшее время

Любуясь работами Юрия Демьянова, невольно попадаешь в прошлое, в свое детство. Видишь знакомые улочки, узнаешь протоптанные дорожки, чувствуешь запахи. Ностальгические нотки не привязаны к конкретному месту, здесь включается генетическая память, и родные места узнает каждый зритель, которому знакома русская провинция.

Удивительно, но эта магия передается даже через экран монитора — Юрий Демьянов активно демонстрирует свои работы в соцсетях. Его картины собирают множество лайков, классов и ностальгических отзывов. Что уж говорить о волшебном погружении, когда застываешь перед холстом с узнаваемыми пейзажами в галерее. Юрий Демьянов часто выставляет свои работы в Липецке, а также в соседних регионах и в Москве. Были приглашения и за границу, но организация выставок требует немалых средств.

Место силы

Живописец живет и работает в Задонске, в наши места он перебрался в девяностых годах прошлого века из Тамбовской области. Юрий Демьянов окончил худграф Липецкого пединститута, женился на своей однокурснице Людмиле. После окончания учебы вместе переехали на малую родину супруги, так и остались здесь жить.

— Меня заворожили здешние места, в них как будто законсервировалось время, и все пропитано особой энергетикой. Первая моя выставка называлась «У стен Задонского монастыря». Колорит Задонска — в православных храмах, его архаичной архитектуре, в холмистой местности. На моей родине был другой ландшафт — там равнина. В девяностые для меня все это казалось в новинку и повлияло на мировосприятие и дальнейшее мое формирование как художника, — рассказывает Юрий Демьянов.

— Бывает, я любуюсь старинными постройками и начинаю фантазировать, представлять, кто жил в этих домах, строил их. Это же целый исторический пласт! Иногда возникает противоречие с жителями мегаполиса. Им непонятна эта архаичность в моих картинах, а для моего сердца она естественна и очень дорога. Но с большинством своих зрителей я на одной волне, — продолжает художник.

Время застыло и в творческой мастерской художника, где он работает. Даже признаки современного мира, такие как компьютер и другие электрические предметы, не лишают ощущения, что вернулся в прошлое. В деревянной избе греет и потрескивает печурка, за окнами родные сердцу деревенские ви­ды. Юрий Демьянов говорит, что такая обстановка подпитывает вдохновение.

«Свободная охота»

Вдохновение не покидает художника в этих местах вот уже почти тридцать лет. По жанру свои работы Юрий Демьянов определяет как импрессионизм, работает в технике масляной живописи. Пишет чаще на пленэрах, а в мастерской дорабатывает картины. Говорит, что внутренняя работа над созданием картин идет непрерывно. Сначала Демьянов гуляет, ищет то, что может зацепить. Он называет это «свободной охотой». В пейзажи художника попадают не только окрестности Задонска, но и другие живописные места Липецкой области, например улочки Ельца. Доминантой в работах чаще всего становятся храмы. В видах провинциальных городков можно разглядеть что-то новое, волнующее душу.

— Пригляжусь, затем беру этюдник, кисти, краски и отправляюсь работать на природу. Я стремлюсь поймать эстетический код, который зацепит наши струны души. Пишу быстро, обычно на создание картины уходит часа три-четыре. Я никогда не переделываю, не переписываю свои работы. Знаю, что есть художники, которые подолгу работают над одной картиной. Но это не мое, я сразу вкладываю в холст всю энергию и повторяться уже не могу. Дальше картина живет уже собственной жизнью, — говорит Юрий Демьянов.

На заказ и по фотографиям он не пишет. Мастер считает, это все равно, что копировать работу другого художника.

Следовать призванию

Юрий Демьянов вспоминает, что тягу к рисованию он почувствовал в детстве, хотя никто из родственников живописью не занимался.

— Я любил возиться с бумагой, что-то придумывал, рисовал, вырезал. Учителя в школе обратили внимание на мои способности. Но в то время у нас рядом не было художественных школ. В армии тоже заметили, что у меня получаются хорошие наброски, и поручили оформлять Ленинскую комнату. Здорово получалось! Так вот и выбрал свой жизненный путь, после службы поступил на худграф, — улыбаясь, вспоминает художник.

Юрий Васильевич считает, что кумиров в творчестве быть не должно. А своими любимыми художниками, которые отчасти повлияли на его становление, называет Серова, Коровина, Фешина, Врубеля.

Мнение зрителей, конечно, важно для мастера.

— На выставке именно зритель — главное лицо, я прислушиваюсь к его оценкам. Но в целом на мою работу оно не влияет, ориентируюсь на собственное мироощущение, — поясняет Юрий Демьянов.

Главный критик работ мастера — его жена Людмила. Она тоже пишет картины, но у нее свой, спонтанный подход к творчеству, ей свойственны периоды внезапных приступов вдохновения, когда она полноценно погружается в живопись или другие творческие направления. Основное время супруга занимается декором.

Дети не пошли по стопам родителей, дочь стала учителем, в этом ее настоящее призвание, а сын увлекся сферой IT. Юрий Демьянов считает, что родительский долг — вовремя разглядеть способности детей и развивать их. Направить по тому пути, к которому у них есть интерес, никогда не навязывать свои желания. Только следование собственному призванию может сделать жизнь человека полноценной и счастливой.

— Умение противостоять, если близкие тебе навязывают другой жизненный путь, — это тоже часть таланта. Способности от природы получает каждый, но ведь важно еще и реализовать их, — уверен живописец.

Сохранить энергию

В мастерскую Демьянова часто приезжают гости из других городов. Увидев работы худож­ника в соцсетях, они хотят полюбоваться ими вживую, приобрести. Продвижением занимается сын Юрия Васильевича. Но коммерческая состав­ляющая не главная для мастера, хотя на жизнь зарабатывает он именно своим творчеством.

— Художник и бизнесмен — это совершенно разные вещи. Тот, кто выбрал путь художника, должен понимать, что это нестабильный заработок – бывают и успешные периоды, и периоды тишины. Для меня главное — само искусство. Некоторое время после института я работал в местном Доме творчества, но преподавание живописи детям отнимало всю мою внутреннюю энергию, и я решил, что для меня важнее именно свое творчество. Начал организовывать собственные выставки. С появлением Интернета зрительский охват стал намного шире. Например, сейчас, в период пандемии, когда работа выставочных залов ограничена, в общении со зрителями помогают соцсети, — говорит художник.

Фото Павла Острякова и из архива Юрия Демьянова

Юрий Демьянов активно представляет свои работы и в соцсетях, и в выставочных залах

Юрий Демьянов активно представляет свои работы и в соцсетях, и в выставочных залах

Юрий Демьянов активно представляет свои работы и в соцсетях, и в выставочных залах
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных