Вс, 31 Мая, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88

Вторая молодость Центрального рынка

Ирина Черешнева | 22.05.2020 06:00:47
Вторая молодость Центрального рынка

Оригинальным получился «островок» по торговле медом, привлекательным для покупателей

Торжественное открытие в сентябре прошлого года обновленного Центрального рынка города Липецка подвело черту под первым этапом его масштабной модернизации. В конце апреля 2020 года после капитального ремонта в эксплуатацию был сдан павильон, примыкающий к основному зданию рынка.

Строителями была выполнена перепланировка уличного павильона рыночного комплекса, благоустроена часть внутренней территории с летними торговыми рядами. При этом в ходе всех этапов реконструкции рынок не прекращал работать, снабжая жителей областного центра свежей продукцией.

На благо покупателя

Построенный в 1988 году Центральный рынок из-за своей необычной круглой формы со световой ротондой вверху уже давно стал одной из достопримечательностей Липецка. Большой популярностью у жителей города он пользуется еще и потому, что здесь всегда свежая и качественная продукция. Липчане могут купить все необходимое к своему столу: мясо, молоко, овощи, зелень, фрукты, различные виды копченостей, солений и прочую сельхозпродукцию непосредственно от производителя и по приемлемым ценам. Липецкий рынок любят не только поставщики из районов области, но и из многих регионов страны.

Однако со временем морально устарел его внутренний дизайн, предъявлялись новые санитарные требования к его оборудованию и организации торговли.

Реконструкция главной торговой точки города началась весной прошлого года по инициативе главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова. За основу проекта модернизации был взят Даниловский рынок в Москве. Однако липецкий проект не стал его простой копией.

— Мы изучили схемы работы Даниловского, взяли на заметку некоторые элементы оформления торговой площади, внесли свои предложения с учетом современных тенденций и подходов к организации рыночной торговли. Задача была сделать посещение рынка максимально удобным и приятным для покупателей, чтобы они не тратили лишнего времени на поиск того или иного товара, — рассказал председатель совета областного Союза потребительских обществ Дмитрий Двугрошев.

По принципу зонирования

Для этого все торговые площади рынка разделили на зоны по видам продукции. Сориентироваться в пространстве помогают большие баннеры с названиями. Теперь, придя на рынок, человек может сразу увидеть, где продается мясо, молочная продукция, сыры, колбасы или яйца.

Было модернизировано и торговое оборудование. Старые гранитные прилавки в мясных и молочных рядах, к которым были претензии у Роспотребнадзора, заменили на новые со встроенной системой охлаждения и поверхностью из нержавеющей стали. Это позволяет дольше сохранять свежесть скоропортящихся продуктов, особенно в жаркое время года, и упрощает санитарную обработку. Строже стали и требования к внешнему виду продавцов и соблюдению порядка на рабочем месте.

При оформлении торгового зала позаботились не только об удобстве и функциональности, но и об эстетике. Красочные панно, декор потолка, имитирующий живую зелень, деревянные конструкции в интерьере, новая узорная плитка на полу, освещение и прочие элементы дизайна создают уютную, располагающую к общению атмосферу. Кроме того, на входе в рынок сделаны новые ступеньки. Не забыли и о маломобильных и пожилых посетителях — для них был сооружен каскад из пологих пандусов с удобными хромированными перилами.

Янтарный мед, голубая форель

Все работы по ремонту рынка облпотребсоюз финансировал из собственных средств. На реконструкцию главного торгового зала потребовалось около 40 миллионов рублей. И это только на первом этапе модернизации. Вторым этапом стала реконструкция павильона для торговли свежемороженой рыбой, соленьями и медом. Она началась в феврале и завершилась в конце апреля 2020 года.

За три месяца здесь про­изошли разительные перемены: вместо невзрачного сумрачного и тес­новатого помещения по­явился просторный светлый зал, где также использован принцип зонирования. На новых прилавках в центре павильона высятся янтарные медовые пирамиды. А чтобы покупателю было сразу понятно, что здесь зона торговли медом, вверху красуются яркие декоративные панели, имитирующие соты. На продавцах «сладкого» отдела — фартуки желтого цвета.

— Стало намного куль­турнее и красивее, — оценила результаты ремонта постоянная покупательница Валентина Таравкова. Продавец Юлия Бортникова — пасечник в третьем поколении — тоже довольна новым торговым местом. Достаточно широкие прилавки позволяют выложить весь ассортимент продукции пчеловодства и не затрудняют общение с покупателями.

Свой «фирменный» цвет есть и у других торговых зон. На голубых стенах рыбного отдела — морские окуни, судаки и форели, фартуки на продавцах за прилавками-холодильниками тоже голубого цвета.

Те, кто торгует соленьями, одеты в зеленые фартуки, продавцы мяса птицы и полуфабрикатов — в красные.

Завершают дизайн интерьера цветные витражи и стильные светильники. Эти преобразования обошлись облпотребсоюзу в 15 миллионов рублей. Но, по мнению Дмитрия Двугрошева, деньги потрачены не напрасно: удачное стилевое решение, хорошая выкладка товара, просторные проходы между рядами, современное оборудование создают комфорт как покупателям, так и продавцам отделов.

Ушли под крышу

Еще пять миллионов рублей пойдут на реализацию третьего этапа реконструкции рынка, начавшегося в апреле этого года. Была проведена перепланировка крытого павильона на внутренней территории, что позволяет в холодное время года перенести туда с улицы торговлю овощами и фруктами. Для этого устанавливаются новые стильные деревянные прилавки. Часть павильона по-прежнему занята продавцами бакалеи, кондитерских изделий, хозтоваров и рыбы.

Благоустраиваются открытые ряды, предназначенные для торговли сезонной продукцией. На части из них уже заменены прилавки, обновлено перекрытие, защищающее от солнца и дождя, уложено более тысячи квадратных метров тротуарной плитки.

По словам директора рынка Натальи Харьковой, в течение двух следующих лет внешний вид этого участка получит единое стилевое оформление. Будут установлены одинаковые прилавки, палатки и зонтики, приведены к единообразию фасады и вывески выходящих на эту территорию торговых помещений.

В результате реконструкции, которая, повторяем, проводилась без остановки работы рынка, количество торговых мест не только не уменьшилось, но даже увеличилось.

— Торговых мест у нас много — 300 внутри помещений, а с учетом уличной торговли — 1200 мест, цены приемлемые, так что приглашаем всех желающих, — заключила Наталья Харькова.

На правах рекламы

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Как заверил председатель совета облпотребсоюза Дмитрий Двугрошев, модернизация Центрального рынка на этом не закончится. Новым ее этапом станет реконструкция фасадной части. Она начнется после приведения в порядок объектов внутренней площадки рынка. Уже есть интересные проекты и задумки по преобразованию прилегающей к рынку территории. Реализовываться они будут с учетом плана комплексной реконструкции проспекта Победы и площади Победы.  

Дмитрий Двугрошев реконструкцией Центрального рынка  доволен

Дмитрий Двугрошев реконструкцией Центрального рынка доволен

Дмитрий Двугрошев реконструкцией Центрального рынка  доволен
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных