Чт, 25 Февраля, 2021
Липецк: -2° $ 73.75 89.67

Вода нужна как воздух

Ульяна Трусова, фото автора | 17.02.2021 07:29:14
Вода нужна как воздух

Даже в новых микрорайонах выходят из строя коммуникации

Не так давно группа микрорайона «Елецкий» в социальной сети «ВКонтакте» разрывалась от сообщений жителей. Во всех домах микрорайона на протяжении двух дней с перерывами не было ни холодной, ни горячей воды. Люди, встревоженные столь продолжительным отключением, не скрывая своего возмущения, делились впечатлениями от коммунальной аварии.

Утром, отведя сына в детский сад, я, как обычно, подошла к крану помыть руки. Открываю воду, а ее нет. Причем заранее никаких предупреждений об отключении воды не было. «Ну ладно, — думаю, — часик можно без воды прожить». Однако воду не дали ни через часик, ни через два. Чрезвычайное происшествие продолжалось до конца следующего дня.

Злополучная труба

Как оказалось, все началось с прорыва водопроводной трубы на улице Артемова. По какой причине могли прорваться новые трубы в новом микрорайоне — отдельный вопрос. Жители «Елецкого» уверяют: авария произошла еще в начале января; в УК «Елецкая» неоднократно поступали сообщения от жильцов о возникшей аварии, но она их игнорировала. Только спустя две недели, когда там уже буквально образовалась целая «река», аварийно-диспетчерская служба управляющей компании начала шевелиться.

Ремонт водопроводной трубы в Елецком микрорайоне длился с перерывами в течение двух суток. Воды не было в общей сложности 22 часа. И если первый день можно было еще как-то перетерпеть, то второй для многих обернулся настоящим кошмаром. В новом микрорайоне в основном живут семьи с детьми, и находиться без воды в таких условиях очень непросто. Конечно, приезжала машина с питьевой водой. К ней моментально выстроилась большая очередь. Нам еще «повезло»: на улице было много снега, и люди набирали его в ведра и тазы, чтобы растопить и хоть как-то решить проблему. Но можете представить, как же это было некомфортно.

Кто виноват?

Мои соседи за словом в карман не лезли и в выражениях не стеснялись.

— Пришел с работы, воды нет уже несколько часов. Ни умыться, ни помыться. Уже начинаю жалеть, что переехал сюда, — признался Дмитрий Горявин.

С ним солидарен Андрей Чистобаев: «И это новый микрорайон, сетям и пяти лет нет! И дороги почистили, и «Леруа» подключают…».

— Ужас, ну почему район новый, а трубы у нас хуже, чем в старых? Половину лета была яма на Артемова, теперь здесь, — недоумевала Анна Каримова.

— Из-за чего прорвало трубу? Проложили некачественные трубы или они не выдержали напора воды, что опять же говорит о качестве коммуникаций, — размышляла Татьяна Торопцева.

В итоге воду многострадальным жителям «Елецкого» дали только к полуночи, а в некоторых домах воды не было до самого утра. Немало неудобств доставило отсутствие отопления по стояку, а в доме № 3 на улице Хренникова еще и сработала пожарная сигнализация.

Понятно, что аварии водопровода — процесс стихийный и незапланированный, но есть как минимум пара вопросов: почему аварийная служба так поздно отреагировала на сообщения жильцов о происшествии и почему жителей «Елецкого» не оповестили заранее о том, что будет отключена вода, а просто поставили перед фактом? Ведь по закону как минимум за десять дней до проведения работ коммунальные службы обязаны оповестить об этом население, а в случае если произошла авария — в течение суток со дня ее возникновения. К сожалению, липецкие коммунальщики так и не смогли четко объяснить, почему все так произошло.

Что делать

Ситуация с длительным отключением воды обеспокоила не только жителей «Елецкого», но и власти.

«Хватит цацкаться! Если нарушен норматив ремонта, почему я должен читать сообщения о том, что люди с маленькими детьми сидят без воды? Каждая такая ситуация должна заканчиваться обращением в прокуратуру и суд! Тогда мы приведем в чувство всех наших партнеров», — заявил глава региона Игорь Артамонов на совещании с представителями коммунальных служб.

К сожалению, гарантий, что ситуация не повторится, нет. Поэтому не лишне знать, как нужно действовать, когда незапланированно отключили воду:

  1. Позвоните в управляющую компанию и узнайте причину и сроки отключения воды. Возможно, вас перенаправят на аварийно-диспетчерскую службу, но в любом случае за прекращение подачи воды отвечает УК.

  2. Если жильцы дома не были заранее предупреждены об отключении воды, они имеют право подать жалобу в управление ЖКХ, Роспотребнадзор и даже в прокуратуру.

  3. Если воды нет больше 24 часов, администрация должна организовать подвоз воды населению. В случае если этого не произошло, можно смело обращаться в прокуратуру.

  4. Зная «сюрпризы» наших коммунальных служб, лучше держать в доме запас питьевой водой на случай внезапных отключений.

Олег Шачнев, заместитель председателя департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка:

— В микрорайоне «Елецкий» коммунальные службы ремонтировали магистральный водовод, который питает весь микрорайон, вода была отключена в большинстве домов. Это была серьезная авария, ушло много времени на подготовку и проведение ремонтных работ. К тому же есть определенный регламент по сварке пластиковых труб: в минусовую температуру это делать запрещено. Необходимо также учесть и время на промывку и дезинфекцию труб. В целом, коммунальные службы сработали пусть и не так быстро, но поставленную перед ними задачу они выполнили — авария устранена, возобновлена подача воды.

ЗВОНИТЕ

Единая диспетчерская служба Липецкой области бесплатный номер: 8-800-450-48-48  


Та самая авария, которая оставила «Елецкий» без воды

Та самая авария, которая оставила «Елецкий» без воды

Та самая авария, которая оставила «Елецкий» без воды
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных