Пт, 03 Апреля, 2020
Липецк: +2° $ 77.73 85.74

Уроки онлайн: как это работает

Софья Сускина | 25.03.2020 06:13:46
Уроки онлайн: как это работает

Игорь Мазуренко теперь так проводит занятия со студентами индустриально-строительного колледжа. Фото Геннадия Логунова

Как преподавать физику в школе дистанционно? Можно ли во время такого урока опрашивать учеников? И как школьники относятся к новому процессу обучения?

Все эти вопросы стали актуальными после того, как липецкие школы перешли на дистанционный формат обучения. Увидеть, как это работает, смогли журналисты во время объезда учебных заведений.

Что это за Moodle

Первая точка — школа № 48. Здесь обучаются дети, в том числе, и с ограниченными возможностями здоровья, поэтому с тонкостями дистанционного образовательного процесса педагоги давно знакомы. В учебном заведении используют систему электронного обучения Moodle. Тема урока физики — «Термоядерный синтез». Во время занятия ребята на мониторе видят презентацию и учителя. Педагогу еще доступна колонка со списком учеников.

— Проверить реальное присутствие детей на уроке очень легко. Занятие ведь проходит в режиме диалога. То есть я точно так же спрашиваю ребят по ходу объяснения материала, задаю вопросы, прошу выполнить какие-то задания, — говорит учитель физики Елена Терехова. — Не могу сказать, что работы у меня прибавилось. Ведь у каждого педагога уже есть наработанная база. Выполненную домашнюю работу ребята отправляют на электронную почту или же в WhatsApp, кому как удобнее.

По словам директора школы № 48 Анатолия Шумова, показателем эффективности обучения в системе Moodle являются успехи ребят. Например, в прошлом году одиннадцатиклассница, долгое время находившаяся в больнице, занималась именно на этой платформе. Девочка отлично сдала ЕГЭ и поступила на бюджет в воронежский вуз. Кстати, используют Moodle в 150 странах мира.

Когда ставить запятую

Еще несколько программ для дистанционного обучения журналистам показали в школе № 51. Там с 1 сентября начали использовать цифровую платформу персонализированного образования. И полученный за несколько месяцев опыт работы сегодня очень пригодился преподавателям.

— Возможности программы очень большие. Мы можем давать задания школьникам в формате аудио или видео, прикреплять картинки, графики. Но самое главное — есть обратная связь. Например, ученик попросил объяснить, когда перед союзом «или» ставится запятая. Мой ответ увидит только он. Поэтому школьник не боится что-то лишний раз переспросить или уточнить, — объясняет принцип работы платформы учитель русского языка Юлия Ситникова.

Такой вариант обучения позволяет каждому ученику найти свой темп. Дети при необходимости могут вернуться к уже пройденному материалу или пойти вперед. Цифровая платформа используется еще в школах № 12 и 20. А со следующего года она будет внедрена еще в пяти учебных заведениях.

Найти в себе новый талант

Используют учителя в своей работе и Skype. Преподаватель английского языка Ольга Клименко продемонстрировала, как идет занятие в профильном 11 классе. Для удобства педагог разбила учеников на группы. Так есть возможность уделить внимание каждому ребенку. Ребята стараются больше тренировать навык аудирования, а также описывают картинки, читают тексты. Для учеников младших классов Ольга Клименко нашла другой подход. Учитель записывает 20-минутные обучающие видео и выкладывает их на YouTube. И дети, и родители такой метод уже оценили. Более того, педагог сказала, что и сама втянулась в этот процесс. И даже после отмены карантина будет продолжать вести свой канал.

Скажи «да» «бумажной домашке»

При этом никто не отменял и традиционную форму обучения. Те, кто по каким-то причинам не может или не хочет заниматься в электронной форме, всег­да могут прочитать материал в учебнике и выполнить домашнее задание в тетрадке.

— Конечно, всех волнует вопрос ЕГЭ и ОГЭ. Смогут ли школьники подготовиться к экзаменам на должном уровне, не перенесут ли сроки сдачи? Нужно понимать, что учителя тоже максимально заинтересованы в успешных результатах учеников. Поэтому на учебу брошены все силы, продолжается настройка системы. Мы увидели, что старшеклассники более подготовлены к такому формату работы. И сейчас отдельное внимание уделяется ученикам начальной школы, — рассказала председатель департамента образования Светлана Бедрова.

Кстати, всего в Липецке около 59 тысяч учеников. На сегодняшний день к занятиям в новом формате из 61 школы приступили 48. Часть учебных заведений пока находится на каникулах.

А что со студентами

Последней точкой объезда стал Липецкий индустриально-строительный колледж. Здесь принцип дистанционного обучения не сильно отличается от школьного. Студенты слушают лекции и получают задания в режиме онлайн. Те, кто по какой-то причине не присутствовал на занятии, могут посмотреть записи. Все видео выкладываются в специальную группу в социальной сети.

Но отсутствующих немного. Так, лекцию по предмету аппаратного программного обеспечения, проходившую по Skype, слушали 24 студента из 25. «Сейчас мы изучаем только теоретическую программу. Но часть практических заданий ребята смогут выполнить и дома, например разобрать и собрать компьютер», — говорит мастер производственного обучения Игорь Мазуренко.

Единственное — это то, что студенты не должны находиться за компьютером больше 25 минут. За это время преподаватель должен объяснить основной материал и дать студентам задания, которые они будут выполнять в тетрадках или же устно.

При этом ученики третьего курса, а это около 200 человек, сейчас проходят производственную практику и работают на каких-либо предприятиях. Поэтому изменение формы обучения их никак не коснулось.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных