Ср, 26 Февраля, 2020
Липецк: $ 63.45 68.77

Урок, который повторили 600 раз

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 25.12.2019 08:38:00
Урок, который повторили 600 раз

Фото Геннадия Логунова

Вопрос, ответ, выполни задание, напиши, расскажи, перескажи — это составляющие традиционного урока. Современное же  школьное занятие — это урок-открытие, когда каждый ученик может внести хоть маленькую толику в какое-то исследование, научное или  личное. Такой урок помогает ребенку раскрыть свои способности, свой потенциал, убеждена учитель английского языка липецкой школы № 51 Ольга Клименко, ставшая обладателем гранта Правительства Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа».

Поздравления Ольга Сергеевна принимала в детском технопарке «Кванториум» на Первом  региональном форуме центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», о чем «Липецкая газета» вкратце уже рассказывала.  По такому случаю в Липецк приехал директор Московского центра развития кадрового потенциала образования, руководитель проекта «Взаимообучение городов» Алексей Рытов. Выступая, он отметил, что в этом году  грант столичного правительства учителя из регионов получили впервые. Это еще раз доказывает, что в провинции сосредоточен немалый образовательный потенциал.

Про проект

Проект «Московская электронная школа» (МЭШ) стартовал в столице три года назад. Сегодня в его  библиотеке более 40 тысяч сценариев уроков, около 350 электронных учебников и 1300 учебных пособий, а также почти 90 тысяч интер­активных образовательных приложений. Все это создано учителями  и ведущими отечественными IT-компаниями. Кроме того, в МЭШ можно найти большое количество заданий, аналогичных тем, что встречаются на государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.

Весной этого года по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина доступ к библиотеке МЭШ  и возможность поделиться своими наработками с коллегами из других городов и стран получили все пользователи сети Интернет. Сегодня контентом библиотеки МЭШ активно пользуются четыре тысячи учителей из российских регионов. Каждый из них может претендовать на грант в размере от 50 до 300 тысяч руб­лей, в зависимости от вида материала и его востребованности. Грантов Правительства Москвы удостаиваются те педагоги, чьи наработки использовались коллегами не менее 500 раз в течение года с момента публикации.

Про сценарий

Урок Ольги Клименко для четвероклассников «Как я провел летние каникулы» коллеги использовали почти 600 раз.

— «Московская электронная школа» содержит огромное количество сценариев уроков, по иностранному языку в том числе. Поэтому для подготовки к занятию я могу воспользоваться опытом преподавателей московских школ, регионов, скачать урок и презентовать его своим ученикам. Это облегчает и ускоряет мою подготовку к урокам, — рассказала Ольга Сергеевна. — Они становятся более интересными. Разработка же сценария моего урока началась во время участия в конкурсе «Педагогический старт в будущее» и оказалась не таким сложным процессом. 

Педагогу понадобились простые навыки работы с компьютером, презентациями, Интернетом. «Московская электронная школа» предоставляет обу­чающие семинары и вебинары для того, чтобы овладеть более сложными техниками работы. Буквально месяца хватило, чтобы разработать качественный урок. Сценарии из библиотеки МЭШ Ольга Клименко  использует практически на каждом занятии в начальной школе. Малышам невероятно интересны интерактивные приложения, картинки, видео, которые учителя включают в свои сценарии. Старше­клас­сникам с помощью материалов МЭШ очень удобно готовиться к ЕГЭ. Благодаря этому электронному ресурсу, уроки, считает учитель, стали более эффективными.

Про школу

Ольга Сергеевна преподает уже полтора десятка лет. Работала и в вузе, и в негосударственных образовательных учреждениях. А потом вернулась в родную школу. 

— В вузе учатся замотивированные студенты. Работать с ними проще. Но интереснее, когда ты раскрываешь способности ученика, который, может быть, и не подозревал о том, что у него получится выучить иностранный язык, пойти в профессию, где он необходим. В школе получаешь больше удовлетворения. Возможно, это и подтолкнуло меня к тому, чтобы прийти сюда, — призналась она. — Мы работаем для того, чтобы наши дети состоялись во взрослой жизни. Конечно, желание добиться  успеха для каждого ученика  и подвигает современного учителя к развитию. Такими были и мои педагоги. Примером во всем остается для меня клас­сный руководитель  Светлана Валерьевна Бедрова, преподававшая русский язык и литературу. Она показала, что учитель может быть наставником и настоящим другом для детей. У меня был замечательный учитель английского языка — Елена Ивановна Сердюкова. Сегодня мы коллеги.  Мои педагоги рады, что я продолжила их профессию, и относятся ко мне как к настоящему профессионалу. Охотно дают советы сами и даже чему-то учатся у меня. Благодаря такой поддержке, в этом году я бросила вызов сама себе и хочу принять участие в городском конкурсе «Учитель года». Моя заветная мечта —  построить успешную школу, в которой будут учиться успешные дети.

Дословно

— Благодаря «Московской электронной школе» мы имеем возможность не только использовать педагогические наработки, но и пропагандировать липецкий опыт, — отметил начальник регионального управления образования и науки Алексей Грушихин. — Учитель перестал быть истиной в последней инстанции. Сегодня педагог — это навигатор каждого ребенка по стране знаний. В библиотеке «Московской электронной школы» собран передовой опыт  по разным учебным предметам. Там есть ответы на самые важные для учителя вопросы: как преподать ту или иную тему, какие использовать контрольно-измерительные материалы, как оценить уровень знаний ребенка. В нынешних условиях, когда реализуется национальный проект «Образование», возможность использовать такой электронный ресурс дает нам большие преимущества, чтобы получить  хорошие результаты. 

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных