Ср, 08 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Технологии будущего в школьных мастерских

Ольга Шкатова | 05.10.2021 07:28:01
Технологии будущего в школьных мастерских

Почти четыре десятка лет директор школы № 2 имени М.И. Третьяковой села Доброе Евгений Ильин посвятил учительской профессии. Около десяти из них он успешно совмещает уроки технологии с административной работой. Евгений Алексеевич убежден, что целеустремленные люди всегда добиваются успеха.

Убеждение это родилось из собственного опыта педагога, который всю жизнь старается быть примером для своих учеников. Неслучайно Евгений Ильин дважды становился победителем профессионального конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование», имеет звание «Почетный работник общего образования РФ» и знак «За заслуги перед Добровским районом» всех трех степеней.

Важна мотивация

Для него, тогда еще только начинающего учителя труда, непререкаемыми авторитетами были заслуженные учителя России, почетные граждане Добровского райо­на Екатерина Темникова и Мария Третьякова. На них Ильин равняется и по сей день. Сегодня нет и в помине уроков труда, на занятиях используются цифровые технологии, но, по его мнению, только заинтересованный учитель способен увлечь ребенка своим предметом.

— Многолетняя педагогическая практика показывает: каждый человек способен мыслить, анализировать, учиться, надо только его мотивировать, — делится он одним из своих профессиональных секретов.

А для мотивации очень подходит «Точка роста». Такой центр образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках федерального проекта «Современная школа» первым в регионе открыл Евгений Ильин в своей школе. Сегодня эта «Точка роста» признана одной из лучших на межрегиональном уровне.

От идеи к воплощению

Ильин увлеченный и увлекающийся педагог. Не единожды пройдя путь от идеи к яркому ее воплощению, он не перестает вдохновлять ребят на творчество и победы, которые становятся базой для их взрослой жизни.

— В период работы над проектами есть возможность накапливать знания, наращивать, как говорят, интеллект и совершенствоваться. Это необходимо, чтобы не растеряться в жизни. Ребята, прошедшие предметные олимпиады и школьные компании, сегодня вполне состоявшиеся люди, — убежден Евгений Алексеевич, поддерживающий отношения со многими своими выпускниками. — Важно, сближаясь с ребятами, не переходить грань, оставаться авторитетным наставником и при этом сохранять доверительные отношения, — рассуждает педагог.

В одну из наших встреч Ильин вспоминал, как впервые поехал на Всероссийскую олимпиаду по технологии в Новосибирск с Ваней Голосовым, и это уже было прорывом, хотя их проект не вошел в число претендентов на победу. В Тамбове Васе Лосеву не хватило одного балла до призового места. В Армавире Сергей Животворев стал серебряным призером. Сергей Мирсалаев дважды побеждал по технологии на уровне России в Санкт-Петербурге. Следующую победу в Северной столице одержал Дима Золотарев.

— А поначалу-то я думал, что для нас это недостижимая вершина. Но совершенству нет предела. Человек учится на протяжении всей жизни. Мне и самому везет на людей, у которых есть чему поучиться, — признается директор.

Помог случай

Родом Евгений Ильин из села Павловка Добринского района. Вырос он в многодетной семье великих тружеников, Веры Даниловны и Алексея Андреевича Ильиных, век свой посвятивших земле-кормилице.

Учился будущий директор в местной Школе-интернате имени Максима Горького. Он был в числе хороших учеников. Трудновато давался парню русский язык. Зато математика шла на ура.

— Учитель математики, Клавдия Павловна Анохина, никогда не отпускала меня с первой парты, потому что я очень быстро справлялся с заданиями. Она еще только объясняет классу, как решать, а я уже, иногда по-своему, получал ответ. Чтобы я не терял интерес к учебе и никому не мешал, Клавдия Павловна не разрешала пересаживаться подальше, — с большой теплотой вспоминает Евгений Алексеевич. — В десятом классе к нам в школу приехали представители индустриально-педагогического факультета Липецкого пединститута и предложили решить контрольную по математике. Я, Саша Лаптев, Слава Кореневский решили оба варианта, и нас пригласили в вуз на День открытых дверей.

Это событие стало началом пути Евгения Ильина в педагогику. Хотя до этого он мечтал стать агрономом, потому что с детства вместе с братьями помогал отцу работать в поле. Алексей Андреевич легко управлялся с тяжелым трактором ДТ-75, гусеничным трактором для посева сахарной свеклы, комбайнами СК-4 и СК-5 и приучал к технике своих сыновей.

— Однажды на трехрядном прицепном комбайне он выкопал сахарную свек­лу с 78 гектаров. Это был небывалый случай для райо­на. Папа и с нас требовал по максимуму. Говорил, что с первого раза надо работу делать хорошо, потому что учить не было времени, — рассказывает Евгений Алексеевич. — Я всегда работал под его «прикрытием». А когда стал студентом и приехал в родное село на практику, мне как уже опытному механизатору оказали доверие и дали возможность самостоятельно поработать на новом комбайне «Колос». Для меня это была большая ответственность, но все получилось.

Получилось у Ильина и с педагогикой, и сегодня никто не поверит, что выбор профессии стал для него делом случая.

Знают свое дело

В его трудовой книжке значатся только две школы. И обе они добровские.

Возглавив первую доб­ровскую школу, он начал с ремонта. А через пару лет там появился кабинет 3D, созданный на средства спонсоров. Современное оборудование для него (проектор, стереоусилитель, микшерный пульт, специальные очки для просмотра обучающих фильмов в трехмерном изображении), а также 3D-принтер подарило школе областное управление образования и науки за инновационную деятельность и победы ребят на всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Несколько лет назад Евгений Ильин стал директором второй добровской школы, где когда-то начинал, и поверил в то, что педагогика — его призвание. Вернувшись в коллектив руководителем, он предлагает коллегам работать в новых условиях и меняться вместе. Как меняться, подсказывает время и практический опыт, а он у каждого учителя в этой школе немалый.

Однажды, когда я спросила Евгения Алексеевича о том, чем он руководствуется в жизни, он ответил: «Просто работай и люби людей, учеников, дело, которому посвятил жизнь. И ничего не надо изобретать».

А в эту нашу встречу, когда речь зашла о ребятах, которые в век цифровых технологий пропадают в школьных мастерских и увлекаются изобретательством, как одиннадцатиклассник Тимофей Андросов, Ильин добавил: «Когда рядом с тобой педагоги, которые любят свое дело, полностью отдаются работе, ты невольно заражаешься этим примером».

Фото Геннадия Логунова

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных