Вт, 22 Июня, 2021
Липецк: +26° $ 72.22 85.99

«Театр и зритель. Первые 100 лет...»

Ольга Шкатова | 01.06.2021 04:54:54
«Театр и зритель. Первые 100 лет...»

Архивные документы, воспоминания артистов, неизвестные широкой публике фотографии, афиши, программки — все это бережно собрано в юбилейном издании

Так называется книга, посвященная вековому юбилею Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого. На торжественной презентации первые 30 экземпляров передали в архивы, библиотеки и вручили почетным гостям.

Это событие стало одним из наиболее важных в преддверии празднования столетия театра, которое состоится 5 июня. В редколлегию вошли руководители театра, а также народный артист России Михаил Янко, заслуженные артисты России Владимир Кравченко, Виктор Зябкин, Николай Чебыкин, Любовь Кабанова. Автором-составителем выступила липецкая журналистка Елена Маханько.

В числе первых

Среди первых обладателей юбилейного издания — художник и журналист Ирина Чемякина. Она автор множества фоторепортажей о театре и серии портретов липецких актеров. Свои работы Ирина передала в дар музею театра, который откроют 5 июня.

Пригласили на презентацию книги и Елену Митину — основателя и первого редактора областной детской газеты «Золотой ключик». Елена Сергеевна рассказала, что любимая мальчиками и девочками, а также их родителями и другими взрослыми газета начиналась с колонки в «Молодежном вестнике» (бывшей областной молодежной газете). Вел колонку Театрал Театралыч, в роли которого выступал Михаил Янко.

Передать атмосферу

— Книга получилась лаконичной, но в то же время очень насыщенной. Она наполнена фактами и цифрами, которые в определенной мере передают атмосферу прошлого. Этим наша книга уникальна, — считает директор театра и член редколлегии Татьяна Горелова. — Архивные документы, воспоминания артистов, неизвестные широкой публике фотографии, афиши, программки — все это отражает те вехи в истории театра, о которых нам хотелось рассказать читателям.Сейчас мы работаем над созданием музейной экспозиции, куда войдут материалы, не вошедшие в юбилейное издание. Работая с архивными документами, мы выяснили, что к 50-летию театра здесь собирались открыть музей. Эта задумка не была осуществлена. Мы взяли на себя смелость исправить ситуацию.

Свобода и постоянство

Вчитываясь в строчки на лощеных, пахнущих типографской краской страницах, понимаешь, что история нашего театра неразрывно связана с историей страны.

Прошло немало лет, пока окрепший и завоевавший интерес зрителей в развивающемся промышленном Липецке театр получил возможность экспериментировать. Это случилось с приходом народного артиста России режиссера Владимира Пахомова, возглавившего труппу в 1977 году. По его инициативе в областном театре стали играть спектакли для детей, взяв на себя функции театра юного зрителя.

Из интереса Пахомова к творчеству Антона Чехова родились два фестиваля, которые были признаны театральным сообществом. «Мелиховская весна» и «Липецкие театральные встречи» давно обрели статус международных и неизменно притягивают внимание театральных критиков, актеров и режиссеров.

— Театр, подобный липецкому, не должен вариться в своем соку — он просто завянет. Поэтому, живя театром, липчане постоянно вырываются за его пределы. То в Мелихово, где они придумали и поддерживают ревниво традицию игры «у Чехова дома». То в сферу на рубеже науки и искусства — «Липецкие театральные встречи» всякий год разные, с разной программой, где не только Чехов бывает главным героем. Это говорит о свободе театра, не мешая его постоянству, — отметила в одной из своих статей доктор искусствоведения, театральный критик Татьяна Шах-Азизова.

Эту свободу, сохраняя постоянство традиций, липецкий театр являет и сегодня, продолжая экспериментировать и искать новые формы общения со зрителем, который, как и театр, сильно изменился за сто лет.

Фото Павла Острякова

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных