Ср, 26 Февраля, 2020
Липецк: $ 63.45 68.77

Сказка, ставшая былью

Сергей Кибальниченко | 07.02.2020 06:23:04
Сказка, ставшая былью

Михаил Гулин вместе с учениками конструирует робота. Фото Сергея Литаврина

Всего четыре месяца в средней школе села Донское Задонского района работает центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». За это время жизнь ребят стала намного интереснее. Раньше они только по телевизору видели 3D-принтер, теперь сами осваивают его возможности.

Когда журналисты «Липецкой газеты» зашли в кабинет цифровых технологий, умный станок по заданной ему программе «печатал» фигуру рыбки. Материалом для нее служил оранжевый пластик, который в 3D-принтере нагревался до жидкого состояния, а затем наносился на платформу слой за слоем. Незаметно для глаз рыбка увеличивалась в размерах. Но увидеть готовую фигуру удалось только часа через два, которые ушли на ее изготовление.

Фото из поднебесья

— Педагоги не только обучают детей, но параллельно сами осваивают новую технику, — рассказала руководитель центра «Точка роста» Маргарита Панченко. — На 3D-принтере уже «напечатали» Эйфелеву башню и приспособления для подвешивания инструментов. В будущем думаем сделать на нем квадрокоптер.

Летательный аппарат возник в разговоре не случайно. В «Точке роста» большим успехом пользуется кружок, ведет который Илья Сапронов. Под его руководством школьники учатся управлять четырьмя квадрокоптерами. За небольшой отрезок времени они уже многого добились. Шестикласснику Константину Загайнову достаточно было несколько раз провести пальцем по смартфону, чтобы квадрокоптер поднялся вверх. Повинуясь его командам, дрон то зависал на одном месте, то двигался в разные стороны. Наконец, беспилотник застыл в воздухе между двумя школьниками.

— Для управления квадрокоптером на смартфон скачивается мобильное приложение, — рассказал семиклассник Даниил Ткачев, — что очень удобно. С телефона, например, можно регулировать настройки фотокамеры, установленной на беспилотнике. Однажды мы решили сфотографироваться на школьном дворе при помощи большого квадрокоптера. Управляя камерой на зависшем в воздухе летательном аппарате, удалось получить прекрасные снимки.

Даниил после уроков с большим удовольствием посещает кружок. Ведь на каждом занятии он обязательно узнает что-то новое. Вначале учился управлять маленьким квадрокоптером, теперь постепенно осваивает более сложный летательный ап­парат.

Новые горизонты

Учитель физики и информатики Михаил Гулин давно ищет новые подходы к обучению. Так что центр «Точка роста» стал для него подарком судьбы.

— Когда педагог полагается только на мел, классную доску и учебник, контакт с учеником может и не состояться, — делится своими мыслями Михаил Алексеевич. — В XXI веке дети стали другими, их обязательно нужно чем-то заинтересовать.

Михаилу Гулину в этом помогли конструкторы «Лего», приобретенные несколько лет назад. На уроках физики, например, можно долго рассказывать, как устроены рычаг, ворот и другие простые механизмы. Но совсем другой эффект получается, когда ученики увидят их работу своими глазами.

Сегодня воспитанники Михаила Гулина уже начинают конструировать роботов, способных работать по заданной им программе. Пару лет назад они участвовали в региональном конкурсе, создав макет роботизированного инвалидного кресла-коляски. Выполняя различные команды, это устройство способно серьезно облегчить жизнь своему владельцу.

«Точка роста» открыла перед педагогом новые горизонты. На центр были закуплены дополнительные конструкторы «Лего». Занятия в своем кружке Михаил Гулин начал с простых механизмов, чтобы плавно подойти к робототехнике. Конструированию он планирует посвятить несколько лет, постоянно усложняя задачи. В итоге ученики смогут не только собирать роботов, но и создавать для них компьютерные программы.

Дело по душе

— В «Точке роста» кружки прекрасно «гармонируют» друг с другом, — рассказал Михаил Гулин. — Конструируя новый робот, школьник однажды столкнется с ситуацией, когда потребуются детали, которых нет в комплекте. И тогда придется использовать 3D-принтер, чтобы их «напечатать». «Умному» станку потребуются чертежи, выполненные в графическом редакторе. Нарисовать деталь школьнику помогут его товарищи, освоившие 3D-принтер, но он и сам приобретет новые знания.

Немаловажно, что занятия в кружках порой напоминают захватывающую игру. А как по-другому освоить очки виртуальной реальности? Но одновременно перед учениками ставится не менее интересная задача — самим смоделировать воображаемый мир. В эту виртуальную реальность они будут совершать путешествия, надевая «волшебные» очки. Так в игровой форме осваиваются азы программирования.

Те же очки виртуальной реальности могут здорово пригодиться и на уроке. Ведь на компьютере, например, можно создать точную модель установки по производству серной кислоты, после чего совершить на уроке химии увлекательное виртуальное путешествие по всей технологической цепочке. И такое занятие, несомненно, надолго запомнится ученикам.

Не менее захватывающе запускать в небо беспилотники. Здесь и игра, и азарт, и новые впечатления! Недаром у ребят зародилась идея самим собрать квадрокоптер, используя возможности 3D-принтера и лазерного станка, который школа также получила для «Точки роста». Но чтобы претворить эту мечту в жизнь, придется еще многому научиться. Словом, сегодняшние семиклассники могут к окончанию школы получить ценнейшие знания и умения, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни.

— Я не устаю повторять ученикам простую истину, — улыбается Михаил Гулин. — Хорошо учишься — ты выбираешь работу, плохо — работа выбирает тебя.

Ход конем

Центр «Точка роста» невозможно представить без кабинета проектной деятельности, который по внешнему виду больше напоминает шахматную гостиную. После уроков здесь всегда многолюдно. Пока одни дети играют за шахматными столами, преподаватель Владимир Трубицын разбирает с другими учениками сыгранную ими партию.

— Доказано, что шахматы развивают интеллектуальные способности ребенка, — пояснила Маргарита Панченко. — Вот почему обучению древней игре сегодня уделяется столько внимания. Мы, кстати, планируем провести командный турнир между нашей школой и двумя ее филиалами.

Хозяева, конечно же, постараются не упустить победу. Лучшим игроком среди них считается пятиклассник Николай Родионов, который уже выполнил первый юношеский разряд. Трудно было отказаться от предложения сыграть с ним партию в блиц. Черными Николай уверенно разыграл «славянскую защиту», но в решающий момент не заметил простую комбинацию. Пожертвовав качеством, белые напали конем одновременно на короля и на ферзя. Такой удар шахматисты называют «вилкой». Она и решила исход партии.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных