Сб, 08 Мая, 2021
Липецк: +12° $ 74.14 89.51

Создается учебный медицинский кластер

Александр Косякин | 16.04.2021 07:02:30
Создается учебный медицинский кластер

Игорю Есауленко (первый справа) школьники продемонстрировали свои первые медицинские навыки

В Задонском районе стартовал долгосрочный образовательный проект. Его цель — решить кадровую проблему в системе здравоохранения района. В городской гимназии № 1 с нового учебного года начнет функционировать медицинский класс, работу которого будут курировать преподаватели Воронежского медуниверситета.

У школьников, желающих связать свое профессиональное будущее с врачебной деятельностью, появится уникальная возможность пройти довузовскую подготовку, поступить и получить высшее образование в одном из ведущих университетов страны.

Документ о сотрудничестве подписали ректор Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко Игорь Есауленко, заместитель главы администрации Липецкой области Александр Ильин, начальник регионального управления здравоохранения Юрий Шуршуков, руководитель управления образования и науки Липецкой области Лилия Загеева, глава Задонского района Алексей Щедров и директор гимназии Лариса Первеева.

Алексей Щедров пообещал к 1 сентября оснастить аудиторию профильным оборудованием. А врачи районной больницы гарантировали методическую поддержку новому классу.

Успешная школа

Кстати, профильные медицинские классы уже есть в трех школах областного центра, а также в Ельце и Лебедяни. Более того, в регионе разработана программа по созданию научно-образовательного медицинского кластера «Предуниверсарий Липецкой области». Так что открытие медицинского класса в задонской гимназии — это не первый шаг на пути создания кластера, а продолжение планомерной работы.

Почему выбор сделан в пользу гимназии № 1 Задонска? Это учебное заведение — лауреат IV Всероссийского конкурса «Успешная школа». С 2020 года здесь работает Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Создано собственное телевидение. На протяжении нескольких лет в школе стопроцентная успеваемость. Выпускники поступают в престижные вузы страны, около 70 процентов — на бюджетные места. Из стен этой школы вышел целый ряд руководителей районных и областных медицинских учреждений.

Ну и тот факт, что Игорь Есауленко с Алексеем Щедровым знакомы лично, тоже, наверное, сыграл не последнюю роль.

Смотрины для студентов

Между тем у церемонии подписания соглашения была предыстория. Неделей раньше в районе высадился десант из 35 шестикурсников и ординаторов Воронежского мединститута. Причем каждый из них уже имеет практический опыт: многие подрабатывали на скорой, большинство прошли суровую практику в «красной зоне» ковидгоспиталя.

Начатая десять лет назад оптимизация здравоохранения в стране больно ударила по первичному звену медицины, и частично оно было разрушено. Сегодня приходится многое исправлять, говоря медицинским языком, реанимировать отрасль, создавать ФАПы, укреплять участковые больницы, ликвидировать кадровый голод. Вот и в Задонске ощущается потребность в десятке специалистов.

А у шестикурсников и ординаторов сейчас время выбора: где после окончания вуза приложить полученные знания? Поэтому после обычных гостевых экскурсий молодых специалистов повезли в районную больницу, чтобы они увидели современное оборудование, условия труда.

Понятно, что будущих врачей интересовала и материальная составляющая работы, а также и детали господдержки. Ведь у нас кроме федеральной программы «Земский доктор» действуют и эксклюзивные, липецкие, например «Губернаторский миллион». Кроме того, врач может рассчитывать на муниципальную поддержку. Район готов оказать помощь в жилищном вопросе и компенсировать арендную плату за съемную площадь. Молодому специалисту в районе предложат также земельный участок для строительства дома, а в этой схеме уже действуют свои меры господдержки.

Растить своих докторов

Конечно, учитывая боль- шой дефицит в отечественной медицине, даже миллионные выплаты с бесплатной землей и жильем не могут гарантировать победу в этом «аукционе молодых специалистов». Поэтому в регионе и делают ставку на подготовку своих кадров. А растить будущих Гиппократов лучше всего со школьной скамьи.

Причем, по словам Игоря Есауленко, все должно быть по-взрослому и по-честному. Подросток обязан знать о профессии медика все. Не только про белый халат и клятву Гиппократа, но и про постоянные встречи с чужой болью, переработкой, риском, нервотрепкой. Такая работа не для всех. Но настоящими врачами становятся лишь те, кто готов принять такие условия. Вот почему следует чаще устраивать практические занятия на месте — в поликлинике, больничной палате. Вот почему образовательный кластер уже со школьной скамьи должен быть тесно связан с будущей работой.

Перед подписанием соглашения о сотрудничестве вуза с регионом и гимназией ректор пообщался с родителями учеников, ответив на многие вопросы и заверив, что учебу в новом классе будут направлять и курировать преподаватели Воронежского медицинского университета. И это будет, в том числе, практическая подготовка к будущей профессии.

Так, уже на первой встрече-знакомстве врачи научили гимназистов оказывать первую медицинскую помощь: накладывать шину, лангетку, делать искусственное дыхание. Эти навыки школьники с увлечением тренировали на манекене.

Девочка сделала операцию. Несложную, но все-таки: аккуратно обработала рану и наложила повязку, правда, на муляже. За процедурой наблюдал сам Есауленко, да так пристально, будто это ему предстояло отдать сестричке на обработку собственную руку.

— Молодец, — похвалил восьмиклассницу Кристину Первееву Игорь Есау- ленко. — Все сделала пра­вильно.

Это была первая профессиональная оценка будущего — как знать? — студента, а потом и врача.

Фото Евгения Коршикова

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных