Чт, 28 Января, 2021
Липецк: $ 74.86 91.15

Школьные кадры для цифровой экономики

Ольга Шкатова | 22.12.2020 02:58:53
Школьные кадры для цифровой экономики

Кристина Букина и Арина Котельникова научились управляться с 3D-принтером не хуже чем со швейной машинкой

Школа села Тербуны выиграла грант Министерства просвещения РФ в рамках национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы «Развитие образования».  На развитие и распространение опыта в сфере формирования цифровых навыков тербунцам выделили шесть миллионов рублей.

редства пойдут на повышение уровня преподавания предметов математика, информатика и технология в четырех сельских школах: в Тербунах, Большой Поляне, Вторых Тербунах и Борках.

Школьный университет

По словам директора Тербунской школы Татьяны Моргачевой, в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» на базе учебного заведения в течение двух лет будет создан университет цифровой экономики BIT EDUCATION. Он объединит уже имеющиеся здесь ресурсы: центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», «Лабораторию межпредметных технологий», дистанционные образовательные возможности школы, которые развивают с 2012 года.

До принятия карантинных мер, в октябре, семь учителей из Тербунов прошли стажировку в инновационном центре «Сколково». Они познакомились с опытом коллег из России, Казахстана, Азербайджана, Эстонии, побывали в технопарке и «Кванториуме».

— Теперь во время занятий в режиме онлайн педагоги школ-партнеров в Большой Поляне, Вторых Тербунах и Борках тоже проходят практические стажировки у наших учителей. Так мы стараемся повысить качество преподавания, вовлекая при этом детей в марафоны, конференции, хакатоны, направленые на развитие цифровых навыков. Но важно, конечно, желание самих ребят развиваться в этом направлении, — рассуждает Татьяна Николаевна. — Однако пока все занимаются с охотой. Возможно, дело в том, что материально-техническое обеспечение образовательных организаций оставляет желать лучшего. Если в школах Большой Поляны и Вторых Тербунов созданы «Точки роста», то в Борках еще надо над этим поработать.

Новые программы

Большая часть грантовых денег уже освоена. На эти средства приобрели пару 3D-принтеров, дюжину ноутбуков, программное обеспечение, расходные материалы, в том числе и для станка с числовым программным управлением, который установлен в «Точке роста» в прошлом году.

Педагоги школы разработали образовательные программы углубленного уровня по математике, информатике и технологии, которые пройдут апробацию в 10 — 11 классах. Новизна в том, что в обучение введены разделы, которые раньше не изучались в школе, например, дискретная математика. В информатике предлагается работа с большими данными и программирование на высокоуровневом языке Python.

В работе школьного университета с 1 сентября также принимают участие преподаватели детского технопарка «Кванториум» и аспиранты ЕГУ имени И.А. Бунина и Высшей школы экономики (Москва).

Технологии — в жизнь

— Изучение технологии сейчас заканчивается на уровне основного образования, в восьмом классе. В некоторых школах — в девятом. Мы взяли на себя смелость продолжить преподавание предмета в десятом и одиннадцатом классах, включив в учебный план по одному часу в неделю, — продолжает разговор Татьяна Николаевна. — По технологии у нас программа, позволяющая детям строить свой профессиональный маршрут, ориентируясь на «цифру». В ней по модулям реализуются робототехника, прототипирование, 3D-моделирование. Дети учатся разрабатывать учебные проекты.

Свои разработки десятиклассники профильного математического класса Тербунской школы защитили в начале декабря в режиме онлайн.

Арина Котельникова, освоив 3D-принтер под руководством учителя технологии Елены Емельяновой и информатиками Натальей Болговой и Оксаной Гераськиной, решила в интерьер математического класса ввести больше геометрических фигур и разработала модель цветочного горшка в форме гексаэдра. Мария Плеханова придумала копилку в виде привидения из мультфильма. Такую в магазине не купишь.

А мальчишки под руководством педагога «Кванториума» Максима Зорина смоделировали беспилотные летательные аппараты. Один из них предназначается для инвентаризации в складах.

Кроме того, еще с одним педагогом «Кванториума», Антоном Лагутенко, старшеклассники спроектировали дверной замок, реагирующий на кодовый стук, комнатные жалюзи, открывающиеся в зависимости от освещения, автопарковку с автоматическим шлагбаумом.

— Мы занимаемся безопасностью. Все это — подситемы «Умного дома». Такая работа максимально интересна, ведь это не рутина, а свежие идеи, которые генерируют дети. Мы ничего не навязываем. Ребята доходят до воплощения замысла самостоятельно. Мы только направляем и показываем, какие у них есть возможности, — рассказал Антон Сергеевич.

Фото Геннадия Логунова

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных