Ср, 25 Мая, 2022
Липецк: +12° $ 58.89 60.90

Режиссеры ищут правду

Ольга Шкатова | 29.04.2022 06:02:48
Режиссеры ищут правду

Не исключено, что эскизы, поставленные в период лаборатории в театре «Бенефис», лягут в основу его будущих премьер.

В Елецком театре «Бенефис» прошла творческая лаборатория, посвященная проблемам современных людей. В ней приняли участие режиссеры из Москвы и Пермского края.

Возглавил лабораторию член экспертного совета театральной премии и фестиваля «Золотая маска», арт-дирек­тор Фестиваля театров малых городов России Олег Лоевский.

Работа на нерве

— У лаборатории было много разных целей и задач. Это знакомство и с новой драматургией, и с новыми режиссерами. И тренинг для артистов. На лаборатории эскиз спектак­ля создается за пять дней. Это количество времени определено с расчетом на особое состояние артистов, рожденное стрессом. За малое количество времени трудно выучить текст, распределиться внутри роли. В такой экстремальной ситуации актер вынужден отбросить штампы. Рождается что-то новое. Что приводит порой к самому неожиданному решению. Единственное отличие этой лаборатории от других в том, что режиссеры предложили свой материал, а не театр его выбрал, как это обычно бывает, — отметил Олег Лоевский.

По его рекомендации на неделю в Елец для постановки эскизов спектак­лей приехали режиссеры с опытом художественного руководства и участия в различных творческих лабораториях.

Важные пробы

Денис Малютин возглавлял Уссурийский театр драмы имени В.Ф. Комиссаржевской, работал в Барнауле, затем перебрался в Москву. Режиссер не только ставит спектакли, но и преподает актерское мастерство и основы режиссуры в Гжельском государственном университете.

С актерами театра «Бенефис» Денис Малютин поставил эскиз спектакля по пьесе Ярославы Пулинович «Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето».

— Этот материал мне кажется очень интересным, потому что откликается во мне. Ситуация, описанная драматургом, отчасти присутствует и в моей собственной жизни, — считает режиссер.

Сейчас живет в столице и другой постановщик, Юрий Печенежский, поработавший главным режиссером в Великолукском драматическом театре. Его привлекла проза Льва Толстого.

— Я выбрал малоизвестные рассказы Льва Николаевича — «Сила детства», «Алеша горшок», «Бог правду видит, да нескоро скажет», «Ходынка». Толстой в наше время неожиданно актуален. В этих рассказах поднимаются вопросы смерти, депрессии. Несмотря на то, что они были написаны сто лет назад, гений Толстого отражается в них и сегодня, — размышляет Юрий Печенежский.

Петр Незлученко был главным режиссером в Серовском театре драмы имени А.П. Чехова. Сейчас он возглавляет Березниковский государственный драматический театр, в котором, по его словам, очень хорошая, сильная труппа. В репертуаре и классика, и современная драматургия. И, тем не менее, режиссер охотно пробует себя на других площадках.

— Если не отрываться от своей труппы, есть опасность «пустить корни», застояться. Надо пробовать себя с разными артистами и в других театрах, — считает он.

Для работы в Ельце Петр Незлученко выбрал пьесу Керен Климовски «Мой папа — Питер Пэн».

— У меня есть дети, которых я очень люблю. С этим связаны определенные страхи, как у всех родителей. Правильно ли мы выстраиваем с ними диалог? Как их воспитывать? Кто из них вырастет? Этими вопросами нередко, думаю, задаются ответственные папы и мамы. В этой пьесе есть возможность разобраться со многими родительскими страхами, — убежден режиссер.

По правилам, эскизы, поставленные режиссерами, обсудят не только авторитетные театралы, но и зрители. Не исключено, что эти работы лягут в основу будущих премьер.

Фото Павла Острякова

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных