Сб, 23 Января, 2021
Липецк: -2° $ 73.37 88.97

Как получить перерасчет за отопление

25.11.2020 08:00:40
Как получить перерасчет за отопление

Замерять температуру в квартирах должна специальная комиссия, а если она не пришла, то это могут сделать сами жильцы

В прошлом выпуске «толстушки» мы рассказали о том, что на протяжении нескольких лет жители дома 10а по улице Елецкой вынуждены замерзать в своих квартирах, но доказать это и получить перерасчет они не могут.

А нынешней осенью из-за вышедшего из строя насоса жильцы вообще просидели две недели без тепла. Но комиссия из управляющей компании, которая должна составить акт, сильно затянула с проверкой и пришла только через десять дней после обращения липчан. То есть когда уже отремонтировали насос.

К сожалению, подобные ситуации типичны. Людям непонятно, сколько нужно ждать проверяющих и как составить заявление на перерасчет. Поэтому за комментарием мы обратились к заместителю руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области Максиму Пустовалову.

— В нашей стране есть документ, определяющий, как нужно фиксировать факт оказания некачественных коммунальных услуг, — сказал он. — Этот механизм детально описан в 10-м разделе «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354.

Если разбирать ситуацию в доме 10а по улице Елецкой, то жильцы поступили не совсем правильно. Во-первых, они должны были позвонить в аварийно-диспетчерские службы управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Представиться, сообщить свой адрес, сказать, что, по их мнению, коммунальная услуга по отоплению оказывается некачественно. После чего потребовать прислать к ним немедленно представителя для проверки качества услуги и составления соответствующего акта.

Во-вторых, когда к ним в течение двух часов никто не пришел для проверки качества предоставляемой услуги и составления акта, им нужно было составить этот документ самостоятельно в присутствии независимых свидетелей. И этот акт мог бы стать основанием для перерасчета.

Сейчас жильцам следует обратиться в свою управляющую компанию и взять справку за подписью директора УК, в которой указано, когда конкретно подано отопление в данный дом с учетом ремонта насоса. Она станет доказательством того, что на протяжении недели или двух пятиэтажка по улице Елецкой действительно не отапливалась.

Неплохо бы в данном случае взять распечатку с общедомового прибора учета тепловой энергии. Чтобы получить этот документ, собственники должны обратиться в управляющую организацию с требованием представить информацию о фактическом теплопотреблении с узла учета тепловой энергии, установленного в их доме.

ВАЖНО

Услуга по отоплению считается некачественно оказанной, если температура воздуха в жилом помещении ниже + 18 градусов. Для угловых комнат есть свои нюансы, там должно быть ниже + 20 градусов.

Но замеры нужно делать днем. Потому что по нормам допускается снижение температуры ночью на три градуса. То есть в это время температура в комнатах может быть + 15 градусов, а в угловых +17 градусов. Это тоже нужно учитывать.

В помощь жильцам

К сожалению, не существует какого-то жесткого шаблона, по которому следует готовить заявления в управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию или составлять акт о некачественном предоставлении коммунальной услуги. И даже если обратиться за помощью к профессиональным юристам, то каждый напишет жалобу по-своему. Однако услуги специалистов сейчас стоят больших денег. А без профессионального образования, признаемся честно, не так просто вести деловую переписку с организациями, интересы которых отстаивают опытные юристы. Ведь они могут зацепиться за какое-нибудь слово и свести на нет усилия жильцов.

Поэтому в помощь тем, кто добивается перерасчета за отопление, редакция «Липецкой газеты» предлагает образцы заявлений и акта. Скачать их можно по QR-коду, опубликованному в печатной версии "ЛГ".

У вас остались вопросы про ЖКХ или вы хотите поделиться своей историей, тогда звоните по телефону: 8-904-218-73-07 или пишите в «Липецкую газету» по адресу lka28@yandex.ru. Не забудьте оставить свой контактный номер телефона.

Подготовила Анастасия Карташова совместно
с Государственной жилищной инспекцией Липецкой области

Фото Геннадия Логунова

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных