Вс, 28 Февраля, 2021
Липецк: $ 74.44 90.37

Получить профессию по школьной программе

Ольга Шкатова | 29.01.2021 08:22:00
Получить профессию по школьной программе

Ученицы Елены Лоторевой постигают азы кройки и шитья. Фото Павла Острякова

В рамках национального проекта «Образование» на базе Специальной школы-интерната города Данкова открылась первая в регионе «Доброшкола». В ней к самостоятельной трудовой жизни готовят учеников с особенностями развития.

На обновление материально-технической базы учебному заведению из федерального и областного бюджетов выделили около семи миллионов рублей. Большая часть средств пошла на модернизацию оборудования мастерских, где ребята постигают азы столярного и швейного дела, занимаются сельскохозяйственным трудом. Кроме того, здесь сделали ремонт помещений и провели брендирование «Доброшколы».

«Современная школа» для всех

По словам директора Марии Аксеновой, обновилось и содержание образования. Появились новые направления для профессиональной ориентации воспитанников: «Персонал сферы обслуживания» и «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий». Теперь на занятиях по трудовому обучению ребят знакомят с оборудованием, которое используется не только в быту.

В школе-интернате учатся 113 детей с ограниченными возможностями здоровья из Данковского, Лев-Толстовского, Добровского, Чаплыгинского, Лебедянс­кого, Липецкого, Грязинского районов. Почти 60 из них — инвалиды, поэтому с детьми работают не только педагоги-предметники, но и логопеды, и дефектологи, и психологи. Чуть больше 80 детей имеют легкую умственную отсталость и обучаются по адаптированной программе. Для 28 учащихся разработаны специальные индивидуальные программы развития.

— В рамках проекта «Современная школа» мы оборудовали кабинет психолога и сенсорную комнату. Должна сказать, что психологи работают со всеми нашими учащимися без исключения, — рассказывает Мария Васильевна. — Оценив условия, созданные у нас, родители, выбирая между домашним обучением и школьным, в большинстве случаев настаивают на том, чтобы их ребенок оставался в интернате, в коллективе сверстников. А потом с удовольствием отмечают произошедшие в нем перемены, ведь многие наши подопечные до школы не умели самостоятельно одеваться и заправлять постель.

База для профессии

В этой особенной школе ребята учатся двенадцать лет. В адаптированных общеобразовательных программах важное место занимает трудовое обучение. В среднем звене дети начинают осваивать швейное и столярное дело. В десятых и одиннадцатых классах добавляются направления «Помощник повара» и «Сельскохозяйственный труд». По условиям проекта «Современная школа» с начала учебного года у старшеклассников появилась возможность освоить навыки, необходимые дворнику, сантехнику, санитарке. Занимаются в мастерских с учебным оборудованием для персонала сферы обслуживания и рабочего по комплексному обслуживанию здания.

После окончания школы-интерната с начальными профессиональными навыками ребята могут поступить в Данковский агропромышленный техникум, Лебедянский технологический лицей, Ефремовский химико-технологический техникум и липецкие техникум городского хозяйства и отраслевых технологий, колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий, индустриально-строительный колледж. В этих ссузах они могут обучаться по специальным профессиональным программам.

Своими руками

Мастерские, где проходит трудовое обучение, располагаются в отдельном здании школы-интерната. Обстановка в них рабочая и творческая.

— Наши девочки шьют много, начиная с простого: мешочков, платочков, фартуков. Когда программа усложняется, шьем постельное белье, пижамы, ночные сорочки, платья, брюки и даже концертные костюмы для наших творческих коллективов, — уточняет Елена Лоторева, преподающая девочкам швейное дело. — У нас в мастерской есть все, что нужно для полноценной работы портнихи. Бытовые швейные машины с электроприводом, отпариватель, гладильная система, парогенератор — это современное оборудование очень доступно в использовании. Поскольку готовим детей к работе на производстве, приобрели для изучения промышленную швейную машину. Недавно появилась в мастерской и вышивальная машина. Это для нас хорошее подспорье. Будем декорировать и расшивать наши изделия.

— У нас в мастерской грандиозные обновления, от дизайна помещения до новых станков для обработки дерева. Появился лабораторно-технический комплекс, благодаря которому мы можем научить парней управляться с сантехникой, — продолжает разговор преподаватель столярного дела Александр Чекрыгин. — Эти простые практические навыки пригодятся им в быту и, возможно, станут основой будущей профессии. Ребята с удовольствием работают в мастерских. У них глаза горят, когда заняты делом.

— Из дерева мы делаем простые, необходимые в быту изделия, а также табуреты и скамейки. Но я бы хотел освоить еще и новый лазерный станок, — делится семиклассник Дмитрий Аношин. — Мне интересно и на занятиях по сельскохозяйственному труду, нравится работать на земле и ухаживать за растениями. Теперь это можно делать практически круглый год, потому что у нас появилась большая теплица.

— Наша основная задача — добиться того, чтобы ребенок мог обслужить себя в быту, и дать ему максимально возможное количество знаний. Нацелены мы и на то, чтобы выработать у наших учеников практические навыки, которые помогут им найти свое место в жизни, — отметила Мария Аксенова.  

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных