Пн, 03 Августа, 2020
Липецк: +20° $ 73.43 87.29

Платим только за то тепло, которое получаем

Кирилл Васильев | 28.07.2020 03:58:17
Платим только за то тепло, которое получаем

В последние годы Липецкий филиал ПАО «Квадра» инвестирует большие средства в теплоэнергетический комплекс региона — порядка одного миллиарда рублей в год.

Ремонтируется генерирующее оборудование на станциях и котельных. В этом году только в Липецке капремонт и реконструкция затронет 18 участков тепловых сетей общей протяженностью более 11 километров в однотрубном исчислении. Например, на проспекте Победы уже закончили работы, заменили 1174 метра теплотрассы.

О текущем моменте

Гидравлические испытания сетей Липецкий филиал проводит в два этапа, каждый по две недели. Но в силу большого износа сетей специалистам компании приходится заниматься более трудоемкими видами работ. Капитальные ремонты, реконструкции теплосетей и сетей горячего водоснабжения — дело сложное, требующее более длительных перерывов в подаче горячей воды. Прикладывается максимум усилий, чтобы сократить время отключения горячей воды. Над устранением порывов во время гидравлических испытаний работают более 100 человек и 65 единиц техники. Во время первого этапа гидравлики было выявлено более 500 повреждений трубопроводов и заменено 3440 метров трубопроводов.

О начислениях

Обслуживанием общедомовых приборов учета занимается управляющая компания, она снимает показания и передает их в филиал компании. У работников «Квадры» к этим приборам нет доступа. И если вдруг управляющая компания вовремя не передала эти данные, то, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, расчет ведется из среднемесячных показателей. При этом может увеличиться и расчетный период, что отражается на суммах в квитанциях.

В компании уверены — потребитель должен оплачивать только то количество тепловой энергии, которое он получил. То есть то, что зафиксировал общедомовой или индивидуальный прибор учета. Если потребитель считает, что у него есть основания для перерасчета, ему необходимо обратиться в компанию. Его заявление обязательно будет рассмотрено и ответ будет дан в отведенные сроки.

Зона ответственности Липецкого филиала ПАО «Квадра» — это поставка энергоресурса до стены дома. Всем потребителям поставляется теплоноситель одинаковой температуры, которая соответствует нормативам. Поэтому, если нет горячей воды, она еле теплая, нарушается температурный режим во время отопительного сезона, стоит в первую очередь обращаться в свою управляющую компанию.

«Квадра» готова к более тесному взаимодействию с управляющими компаниями, может помочь коммунальщикам в подготовке жилого фонда к отопительному периоду. Но, к сожалению, далеко не все управляющие компании подходят к своим обязанностям ответственно. Простой пример: сегодня в Липецкой области работают более сотни УК и ТСЖ, которые эксплуатируют объекты, подключенные к системам теплоснабжения нашего филиала. Но для согласования программ проведения обязательных ежегодных промывок систем отопления домов в филиал «Квадры» обратились только 17 управляющих компаний. А это очень важный вопрос при подготовке домов к отопительному сезону. Можно вкладывать сотни миллионов рублей в теплосетевой комплекс региона, поменять десятки километров тепловых сетей, но если управляющие компании не будут делать обязательную промывку дома, то у жителей будут неизбежно возникать справедливые претензии к качеству предоставляемой услуги.

На расход тепла влияют температура наружного воздуха и состояние внутридомовых инженерных систем, их надлежащая эксплуатация, своевременное проведение мероприятий по энергосбережению. Для определения объемов израсходованной тепловой энергии многоквартирный дом оборудуют общедомовым прибором учета. Соответственно, чем ниже температура на улице, тем больше тепла требуется для поддержания комфортной температуры внутри помещений многоквартирного дома, а значит, больше будут показания на приборе учета и, соответственно, наоборот.

Если многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета, объем потребления тепла определяется исходя из установленных нормативов. Начисление платы за отопление в этом случае не зависит ни от температуры наружного воздуха, ни от продолжительности отопительного периода. Поэтому в схожих по техническим характеристикам многоквартирных домах, один из которых оборудован общедомовым прибором учета, а другой — нет, плата за отопление различна. Когда же оба многоквартирных дома оборудованы приборами, расход тепловой энергии на нужды отопления, главным образом, зависит от технического состояния внутридомовых сетей, качества и своевременности проводимых управляющими организациями мероприятий, в том числе по энергосбережению.

О перетопах и недотопах

Компания поставляет теплоноситель согласно утвержденному температурному графику. В отопительный период минимальная температура сетевой воды в подающем трубопроводе источника может быть не ниже 70 градусов. Это объясняется наличием не только отопительной нагрузки многоквартирных домов, присоединенных к сетям централизованного теплоснабжения, но и нагрузки системы горячего водоснабжения: температура горячей воды в точке разбора должна находиться в диапазоне 60 – 75 градусов. Но не надо забывать, что управляющие организации обязаны регулировать расход тепловой энергии в теплопунктах многоквартирных домов в целях ее сбережения. То есть так отстраивать систему, чтобы не было ни «перетопов», ни «недотопов».

О работе с клиентами

Липецкий филиал «Квад­­ры» обслуживает в регионе 255272 лицевых счета физических лиц, заключено 4956 договоров с юридическими лицами. Для взаимодействия с клиентами используется широкий спектр инструментов — прием в Центрах обслуживания, форма обратной связи на сайте, электронная почта, выделенный многоканальный телефон, прием сообщений в мессенджерах WhatsApp и Viber, соз­дан электронный Личный кабинет клиента и мобильное приложение, представительство в сети «ВКонтакте».

То есть разъяснительная работа с клиентами ведется по всем возможным каналам. Так, общее количество обращений клиентов, поступивших в Центры обслуживания по всем каналам связи, в 2018 году составило 190 тысяч, в 2019-м — 216 тысяч, в первом полугодии 2020 года — 111 тысяч. Отметим, что количество жалоб от липецких потребителей ежегодно снижается, равно как и аварийность на тепловых сетях.

Чаще всего специалистам компании приходится отвечать на вопросы, связанные с начислениями, а также работой и обслуживанием индивидуальных приборов учета. Центры обслуживания сейчас работают в дистанционном режиме, для посещения они закрыты. С помощью сервиса «Личный кабинет» и мобильного приложения можно полностью исключить посещение центров. В дистанционном формате Центр обслуживания и диспетчерская приняли свыше 42 тысяч телефонных звонков. Во время действия ограничительных мер среднемесячное число обращений в Личный кабинет выросло на 62 процента, с марта по май обработано свыше трех тысяч обращений. За три месяца самоизоляции в Личном кабинете клиента зарегистрировались порядка пяти тысяч новых абонентов, подключено более шести тысяч лицевых счетов. Более 13 тысяч человек воспользовались голосовой системой приема показаний приборов учета.

Через интернет-сервисы можно передать любой документ, показания индивидуальных приборов учета, написать обращение, оплатить платежи без комиссии. Личным кабинетом цуже пользуются около 30 тысяч потребителей. Также вся необходимая информация размещается на платежном документе. Филиал компании представлен в социальной сети «ВКонтакте»: vk.com/lipetsk_quadra. В этом паблике потребители получают самую оперативную информацию о деятельности филиала. Кроме того, липчане могут обратиться в «Квадру» по телефону и электронной почте, с помощью мессенджеров Viber и WhatsApp — каналов связи много.

На правах рекламы.

Фото предоставлено ПАО «Квадра»

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных