Сб, 08 Мая, 2021
Липецк: +12° $ 74.14 89.51

«Персона с шиком» выходит на охоту

Ольга Шкатова | 23.04.2021 04:40:41
«Персона с шиком» выходит на охоту

Фото Сергея Литаврина

В Липецком драматическом театре состоялась премьера музыкальной комедии «Дамских дел мастер». Это поучительная история для тех, кому хочется казаться, а не быть, как главному герою, цирюльнику Свириду Петровичу Голохвастому.

У пьесы, выбранной для постановки ре­жиссером Ростисла­вом Семенихиным, нес­колько авторов. Известна она под названием «За двумя зай­цами». Придумал ее украинский драматург Михаил Старицкий, подработав начальный вариант своего коллеги, Ивана Нечуй- Левицкого. На русский язык текст перевел Александр Островский. Его видоизмененный вариант звучит в художественном фильме, снятом Виктором Ивановым в 1961 году. Позднее была очень популярна музыкальная комедия по мотивам пьесы «За двумя зайцами». «Дамских дел мастер» — такое название выбрал автор либретто, режиссер Дмитрий Шевцов. Музыку написали Вадим Ильин и Владлен Лукашов.

Та еще пара

Главный герой — цирюльник Свирид Голохвастый из тех, кому надо все и сразу. При этом не работать бы, а веселиться, гулять, поигрывать в картишки, проживая кем-нибудь нажитое. Важно также впечатление производить на окружающих какой-нибудь заумью, хотя отродясь, кажется, книг в руки не брал. И чубчик по моде, и костюмчик в розочках. Одним словом, «персона с шиком». Не наш ли современник Голохвастый?

Под стать ему и невеста Проня. Для Голохвастого, у которого «долгов, как блох в курятнике», единственное ее достоинство — богатое приданое. Это та еще пара!

— У меня в голове завсегда разыгрывается водевиль, — признается он.

— От тоски я, пардон, беспардонно балдею, — не скрывает она.

Оба с претензией на ученость. Он потому, что привык производить впечатление. А она только вернулась из «пенсиона».

— Проня добрая, но невоспитанная. Мама с папой холили ее, лелеяли. Что выросло, то выросло, — рассуждает о своей героине актриса Татьяна Тарасова. — Эта девушка очень хочет внимания, любви и стремится всеми силами добиться расположения Голохвастого, «феноменального джентльмена». Проня видит в нем героя, хочет за него замуж. И, надо сказать, они очень подходят друг другу.

— Сама пьеса учит тому, что если погонишься за двумя «зайцами», ни одного не поймаешь. И в наше время это актуально. Мне хотелось бы сделать образ Голохвастого светлее, но по задумке автора он прощелыга, прохвост, ищущий выгоду. Сложно это принять и оправдать. Поэтому я в процессе поиска, — делится актер Михаил Труфанов. — Голохвастый мне не близок, но я его понимаю и сочувствую ему. А в ситуации с двумя «зайцами», когда есть спорные моменты и сомнения, думаю, многие из нас бывали.

И в розочках смысл

Над постановкой на сокольской сцене музыкального спектакля «Дамских дел мастер» трудились режиссер Ростислав Семенихин, балетмейстер Любовь Писклова и их коллеги из Северной столицы — художник Елисей Шепелев и режиссер по пластике Максим Пахомов.

На сцене много песен и танцев и минимум декораций. Сценография предельно простая, создающая украинский колорит одними только льняными полотнами с народным орнаментом. Замечательны и костюмы героев. На их контрасте зритель понимает, где пошлость наступает на истинные ценности. Оформление спектакля, по сути, несет главную смысловую нагрузку.

— Спектакль легкий. Мы не старались вкладывать в него какой-то глубокий смысл. Оформление условное, не бытовое, чтобы зритель не цеплялся за интерьер, а больше видел игру актеров, — объясняет Елисей Шепелев. — Но и орнамент, и розочки, и маки, и рюшечки на костюмах несут скрытый смысл, показывая, как люди пытаются закрыть свою культуру пошлостью. Поэтому одни персонажи одеты в простые сарафаны, другие — в аляповатые наряды с яркими крупными цветами. Они гонятся за безвкусицей, думая, что это модно, стильно. И в нашей жизни это есть.

— Мы планировали выпустить премьеру к 20-летию нашего театра, которое пришлось на 20 декабря 2020 года. Но из-за ограничений, связанных с пандемией, это событие пришлось перенести. Неслучайно выбрали музыкальную комедию. Театр задумывался как музыкальный его первым художественным руководителем Яковом Лившицем, и здесь до сих пор жива эта идея. Пьеса «Дамских дел мастер» очень интересная. Несмотря на кажущуюся легкость, в ней скрыт глубокий смысл. Для меня он в том, какой путь человек выбирает. Или ты хочешь нажиться за счет других и получаешь сомнительное счастье, или ты идешь честной дорогой и у тебя все получается, — подводит итог Ростислав Семенихин.  

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных