Вс, 31 Мая, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88

Онлайн-афиша

29.04.2020 03:35:26
Онлайн-афиша

Сцена из спектакля Ленкома «Пер Гюнт». Фото Ienkom.ru

Липецкий драматический театр начинает онлайн-марафон, посвященный 75-летию Великой Победы. С 1 по 9 мая включительно в группе театра на Соколе «ВКонтакте» vk.com/lipdramteatr48 будут транслировать спектакли: «Не покидай меня», «Вечно живые», «Небесный тихоход», «Мой бедный Марат».

— Карантин вносит свои коррективы, но даже в таких условиях мы можем отдать дань памяти тем, кто ценой своей жизни обеспечил нам мирное небо, свободу и независимость, — рассказал пресс-секретарь театра Антон Тельпов. — Предлагаем российским театрам принять участие в нашем онлайн-марафоне и показать свои лучшие спектакли о войне.

На предложение липецких артистов уже откликнулся Воронеж — сразу два театра из столицы Черноземья примут участие в онлайн-марафоне спектаклей о войне — это воронежский ТЮЗ и Воронежский театр драмы им. Кольцова.

«О любви, о войне, о судьбе…». 75 стихотворений в честь 75-летия Великой Победы прочтут артисты Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого. Театр объявил новый онлайн-проект «О любви, о войне, о судьбе…». В честь 75-летия Великой Победы артисты прочтут произведения таких известных авторов, как Константин Симонов, Александр Твардовский, Юлия Друнина, Ольга Берггольц.

В годы войны на фронт ушли 944 советских поэтов и писателей, 417 с полей сражений не вернулись.

Актеры делают записи самостоятельно, находясь в режиме самоизоляции дома, в аудио-, либо в видеоформате, в зависимости от технических возможностей исполнителя.

Стихи поэтов-фронтовиков будут представлены в виде пяти блоков: «О любви», «О войне», «О судьбе», « О себе », «О стране» — в социальной сети в «ВКонтакте» http://vk.com/teatrtolstogo, а также в эфире телерадиокомпании «Липецкое время».

Проект стартует 30 апреля. В соцсетях ведется онлайн-трансляция спектаклей, радиопостановок из цикла «Театр у микрофона», проводятся виртуальные экскурсии по театральным музейным экспозициям, артисты и зрители записывают жизнеутверждающие ролики с любимыми стихами и читают детские сказки на ночь.

Дом музыки продолжает торжественную акцию — «Музы­кальные истории Победы». Солисты и коллективы Дома музыки вспоминают военные песни, которые помогали жить и побеждать нашим дедам и прадедам.

В видеороликах вы можете совершить экскурсию по Дому музыки, познакомиться с уникальной выставкой «О войне не понаслышке», увидеть новые творческие работы друзей и партнеров Дома музыки.

Подробнее — vk.com/lip_dom_muzik.

 В преддверии 75-ой годовщины Великой Победы Липецкая областная детская библиотека подготовила для своих читателей виртуальную викторину «Читаем вместе о войне». Принять участие в ней можно на сайте библиотеки в разделе «По страницам военных лет» childbook.ru/chitayte-vmeste-s-nami/po-stranitsam-voennyh-let/.

Ребята могут проверить, насколько хорошо они знакомы с детской литературой о Великой Отечественной войне, и ответить на вопросы по известным произведениям.

 Артисты Елецкого драматического театра «Бенефис» к юбилею Великой Победы рассказывают истории о своих родных-героях в официальной группе театра vk.com/benefisyelets.

Также елецкие актеры декламируют известные произведения классиков отечественной литературы и размещают видеозаписи на официальных страницах театра с хэштегами #зарядка ДляДуши и #читаемЗемляков.

Расписание трансляций спек- таклей «Бенефиса»:

1 мая 19.00. «Ревизор» Н. Гоголь (12+). Режиссер Ю. Незлученко-Батурина.

2 мая 19.00. «Дядюшкин сон» Ф. Достоевский (12+). Режиссер В. Назаров.

3 мая 12.00. Сказка для детей «Доброе слово» В. Гольдфельд (6+). Режиссер В. Громовиков.

4 мая 19.00. Творческий вечер заслуженного артиста РФ Владимира Громовикова (12+).

5 мая 19:00 «Последние» М. Горький (16+). Режиссер П. Зобнин.

Трансляции будут доступны с 19.00 до 12.00 часов следующего дня.

Трансляция детского спектакля будет доступна с 12.00 до 12.00. следующего дня.

Липецкий театр кукол продолжает акцию «Хорошее настроение = хорошее здоровье». Спектакли можно посмотреть по ссылкам на главной странице в группе vk.com/lgtk_48.

Большой театр на своем YouTube-канале знакомит зрителей со своими лучшими постановками. 29 апреля в 19.00. можно увидеть оперу «Катерина Измайлова».

Работу над ней Шостакович закончил в 1930 году, но зрители увидели ее лишь в январе 1934 года. Спустя два сезона после разгромной статьи «Сумбур вместо музыки» в газете «Правда», опера была запрещена. Она вернулась в репертуар Большого театра лишь 45 лет спустя благодаря творческой воле маэстро Геннадия Рождественского и Бориса Покровского. В год 110-летия со дня рождения композитора Большой вновь обращается ко второй редакции — свою версию спектакля представил главный интерпретатор отечественной классики Римас Туминас.

Александринский театр предлагает посмотреть постановку «Дядя Ваня» на сайте театра alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/dyadya-vanya/.

По словам режиссера-постановщика Андрея Щербана, этот спектакль вбирает в себя противоположные подходы, которыми пользовались Станиславский и Мейерхольд для постановок чеховских пьес. «С одной стороны, нас окружает отнюдь не натуралистический декор реальной жиз- ни — действие происходит на сцене и в самом театре. Мы находимся в театральной реальности, которую исповедовал Мейерхольд, но саму игру артистов мы попытались настроить по камертону Станиславского, для которого жизненная достоверность была принципиальна. Таким образом, с точки зрения противоречия между художественным вымыслом и жизнеподобной убедительностью, вопрос «что такое театр» остается открытым», — объясняет режиссер.

«Пер Гюнт». Ленком. Эту залихватскую постановку с песнями и танцами Марк Захаров поставил вместе с хореографом Олегом Глушковым по мотивам драмы Генрика Ибсена.

«В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать — кто он», — рассказывал о главном герое режиссер.

В роли Пер Гюнта Антон Шагин, Александра Захарова исполнила роль матери, а вечно юную Сольвейг играют Анастасия Марчук и Алла Юганова.

Трансляции спектакля доступны в онлайн-кинотеатре Okko.

«Девятьподесять». Театр имени Маяковского. Режиссер Никита Кобелев поставил спектакль «Девятьподесять» по одноименной пьесе драматурга Александры Денисовой. В основу сюжета легла история Театра Маяковского — от первого художественного руководителя Всеволода Мейрехольда до нынешнего Миндаугаса Карбауксиса. Вы увидите документальные хроники, реальные интервью работников театра и отрывки из мемуаров режиссеров и актеров. Премьеру спектакля приурочили к 90-летию театра Маяковского.

Сценографию для спектакля разработал художник Тимофей Рябушинский. Для постановки он использовал минимум декораций и реквизита, чтобы не отвлекать зрителя от главных героев пьесы — людей, которые создают театр Маяковского.

Смотрите спектакль на портале «Культура.РФ».

«Крейцерова соната». Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».

Однажды мужчина встретил женщину, которую искал всю свою жизнь. Но свадебная эйфория быстро проходит, и под одной крышей оказываются два человека, совершенно чужих друг другу. Однако супруги не спешат признавать свою ошибку и… мужчина совершает страшный и неповторимый поступок. Режиссер — Алексей Крикливый. Главную роль исполнил Лаврентий Сорокин, показавший невротичного, страшного и одновременно смешного человека по фамилии Позднышев.

Спектакль, ставший в 2015 году лауреатом премии «Золотая маска», можно увидеть 30 апреля в 19.00. на сайте театра www.globus-nsk.ru/spektakli/kreytserova-sonata/.

 Музыканты оркестра русских народных инструментов Липецкой государственной филармонии с коллегами из Тамбова, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростовской области и Якутии сделали почти нереальное — сыграли вместе «Болеро» Равеля. Каждый из 70 музыкантов записал свою партию на мобильный телефон. Только чтобы свести это воедино, звукорежиссеру Павлу Балматову потребовалось две недели непрерывной работы в студии звукозаписи ЛГФ «Унион».

За виртуальным дирижерским пультом — автор идеи, главный дирижер Липецкого оркестра русских народных инструментов Алексей Моргунов.

— Когда оркестр играет на реальном концерте, музыканты слышат друг друга, могут подстроиться, а здесь этой возможности нет, — объяснил он. — Я всем разослал одну и ту же тюнер-программу, которая выполнила роль камертона, и все равно некоторые партии пришлось переписывать. Это было очень сложно, но все они исполнены вживую и только дома.

Увидеть эту уникальную запись и лучшие концерты солистов филармонии и любимых липчанами коллективов могут все желающие на сайте unionzal.ru.

Подготовил Сергей Малюков

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных