Пн, 18 Октября, 2021
Липецк: +10° $ 71.78 83.33

Новый сезон: традиции, классика, премьеры

Ольга Шкатова | 24.09.2021 08:30:00
Новый сезон:  традиции, классика, премьеры

Иван Карпов убежден, что куклы способны рассказать об общечеловеческих проблемах. Фото Ольги Беляковой и Павла Острякова

Липецкий государственный театр кукол открыл 57-й театральный сезон. Вниманию зрителей представят новые постановки режиссера Ивана Карпова, ставшего победителем XV Международного фестиваля-биенале «КУКART» в Санкт-Петербурге.

Спектакли первых дней нового сезона задают тон настроению зрителей и работе труппы. «Сказка о глупом мышонке» Самуила Маршака адресована самым маленьким. На «Поминальную молитву» Григория Горина приглашают тех, кто старше 16 лет. Премьерный спектакль «Сердце джунглей. Маугли» (инсценировка Олега Пономарева по «Книге джунглей» Редьярда Кип­линга) будет интересно посмотреть и детям, и взрослым.

Набирался опыта

В театр по приглашению Олега Пономарева вернулся режиссер Иван Карпов. Полтора года он работал, что называется, на вольных хлебах и поставил больше десятка спектаклей в Липецке, Братске, Петропавловске-Камчатском, Брянске, Костроме, Чите, Твери.

Среди постановок — детская опера «Кот Мурыч», «Сказка про ненастоящую птицу» по «Аленушкиным сказкам» Дмитрия Мамина-Сибиряка, «Теплый Север» по мотивам корякского эпоса, «Любопытный слоненок» по произведениям Редьярда Киплинга, «Дары волхвов» по рождественской новелле О. Генри, «Снегурочка» по русской народной сказке.

В июне молодой режиссер стал победителем Международного фестиваля-биенале «КУКART», где было представлено более 70 кукольных и синтетических постановок.

Марионеточный спектакль «Моцарт и Сальери» по «Маленьким трагедиям» Александра Пушкина, поставленный Иваном Карповым в Костромском областном театре кукол, был включен в основную программу фестиваля. Постановщика наградили за оригинальное режиссерское решение.

— Набрался опыта, и хочется «прорасти» в театр стационарный. На чужой сцене постановщик не имеет возможности наблюдать за тем, как живет его спектакль дальше. В стационарном театре можно превращать постановку в проект и на его основе проводить лаборатории, устраивать перфомансы, инсталляции. Это способствует полному погружению зрителя в материал, — уверен Иван Карпов. — Для меня это творческое расширение поля театра кукол и возможность развиваться самому в разных направлениях. В Липецком театре кукол хорошая творческая атмосфера для развития талантов и реализации всевозможных идей.

Вечно актуальная классика

На сцене Липецкого театра кукол Иван Карпов начинал в качестве актера и режиссера. Эти две профессии он успешно совмещает и сегодня. Здесь Иван поставил несколько спектак­лей. Один из них — «Соловей и Роза» по сказке Оскара Уайльда, адресованный широкому кругу зрителей. В этом сезоне режиссер нацелен на постановки повести Николая Гоголя «Нос» и рассказа Рэя Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые». Обе инсценировки он намерен осуществить самостоятельно.

— Я думаю, что в современном мире гаджетов и Интернета, где порой страничка в Инстаграме является «альтернативой» личности, спектакль по повести Гоголя «Нос» становится наиактуальнейшим, — поделился режиссер. — В повести тоже происходит обезличивание, есть момент подмены. И у нас сегодня часто внешнее превалирует над внутренними качествами, и мы начинаем работать на этот «нос». Мне захотелось поговорить на эту тему, узнать, где грань, за которую нельзя переходить. Конечно, мы должны смириться с тем, что есть странички в соцсетях, но это не должно подменять нашу настоящую жизнь. Важно понимать, где Интернет лишь средство, а где форма существования. Что касается Брэдбери, то для меня это тема утраты, в первую очередь, родины и всего, что с ней связано: культуры, важных семейных ценностей. Брэдбери сегодня злободневен как никогда.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных