Ср, 08 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Не один дома

Ольга Шкатова | 22.04.2020 05:32:38
Не один дома

Умеешь сам, научи другого играть в шахматы. Фото Николая Черкасова

Психологи областного центра «СемьЯ» проводят онлайн-консультации, видео-лекции, занятия в дистанционном режиме.

В условиях самоизоляции всем приходится жить и работать по-новому. Сегодня не осталось тех, кого бы не коснулись перемены. Каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможность поддерживать привычный ритм жизни.

Без паники

В такой ситуации многим трудно справляться с потоком негативной информации, идущей с экранов телевизора, через Интернет, от близких и знакомых. Сегодня как никогда нужна квалифицированная помощь психолога и взрослым, и детям. Заботясь о людях, специалисты центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», активно консультируют в режиме онлайн.

— Органы опеки передают нам запросы родителей, и мы связываемся с ними по телефону, — рассказывает начальник отдела сопровождения замещающих семей Ирина Сошнина. — Все встречи на выезде, намеченные на апрель, мы перенесли на время после карантина и сообщили об этом нашим подопечным. Но в любом случае мы общаемся дистанционно и в соцсетях. В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей», координатором которого является центр «СемьЯ», в нашей группе «ВКонтакте» мы запустили челлендж #домаЯиСемьЯ. Мы предлагаем всем рассказать о своих семейных традициях, играх, в которые можно играть всей семьей дома, поделиться способами поднятия настроения. Многие уже откликнулись.

По словам педагога-психолога центра Ольги Болдыревой, в условиях эпидемии, когда возникает необходимость в снятии тревоги, волнения, панических состояний, не стало меньше звонков и на телефон доверия. Но все они, что называется, о хлебе насущном.

— Взрослые обращаются за помощью в решении проблем детско-родительских отношений в условиях самоизоляции, — рассказывает Ольга Александровна. — Сейчас все дома, как в затянувшиеся выходные. Но к привычным заботам добавились совместные уроки по Интернету. Это дается непросто. Поступают звонки и от младших школьников, родители которых продолжают работать. Одному недавно объясняла, как пожарить яичницу. Другому помогала решить задачу. Дети волнуются в сложившейся ситуации. Главная наша задача — успокоить ребенка, когда близких людей нет рядом.

Уроки не отменяются

Оксана Драганова, директор центра «СемьЯ», главный внештатный педагог-психолог Липецкой области, кандидат психологических наук:

— В новых условиях в первую очередь перестраиваться пришлось школьникам, а значит, всей системе образования. Формат дистанционного обучения требует изменений не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. Педагоги, обучающиеся, родители — все участники образовательных отношений, пусть даже дистанционных, нуждаются в психологической поддержке. Мы разработали методические рекомендации, в которых есть не только приемы и техники по саморегуляции, но и практические советы для учащихся и педагогов. Одним надо уметь организовывать свое время и пространство, другим нужна помощь по психологическому сопровождению дистанционного обучения, — продолжает разговор Оксана Александровна. — Педагоги-психологи в онлайн-режиме проводят вебинары, онлайн-семинары, видеолекции, видеоинструктирование, предлагают коллекции электронных книг и для учителей, и для родителей. Основная цель — психологическое просвещение. На удаленном доступе проводится и психологическая профилактика с разработкой конкретных рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей и воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе и по вопросам дистанционного обучения. Самая востребованная сегодня форма работы — психологическое дистантное консультирование, которое предполагает применение в практике педагога-психолога методов экстренной и кризисной психологической помощи для быстрого снижения негативных эффектов — паники, страха, тревоги, агрессивных проявлений. Для обучающихся, испытывающих трудности в адаптации, развитии, поведении, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме проводится психологическая коррекционно-развивающая работа. Родители выступают тьюторами, помогают ребенку выполнять упражнения, которые демонстрирует педагог-психолог.

— Уважаемые родители, дети, педагоги, используйте это время как возможность! — призывает Оксана Драганова. — Например, пройти онлайн-обу­чение, которое давно откладывали из-за сильной занятости, тем самым повысить свои компетенции. Можно посвятить время любимому увлечению или заняться домашними делами вместе с членами своей семьи. Можно, не выходя из дома, побывать онлайн во всех музеях мира, увидеть те места, куда сейчас нет возможности отправиться в путешествие. А можно просто отдохнуть от суеты в кругу близких за чашкой ароматного чая и поиграть в давно забытую настольную игру. Самое главное — сейчас такое время, когда мы можем проводить его с пользой для себя, семьи и на благо всех людей. Учитесь, познавайте новое, читайте книги, слушайте музыку, общайтесь — одним словом, не давайте своему мозгу бездельничать, проводите время с пользой!

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных