Ср, 08 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Накрыли поляну на несколько регионов

Игорь Сизов | 22.10.2021 07:02:28
Накрыли поляну на несколько регионов

Фото Сергея Литаврина

Во время выставки «Золотая осень-2021», которая недавно прошла в парке «Патриот» в Московской области, ПССПК «Поляна», специализирующийся на переработке мяса и реализации мясной продукции, был удостоен серебряной медали.

Это далеко не первая награда перерабатывающего сбытового сельскохозяйственного потребительского кооператива из усманского села Никольское. Ценители натуральных и вкусных мясных деликатесов давно проторили сюда дорожку. У председателя кооператива Валентины Татарниковой весь день не смолкает телефон — жители Липецка, Воронежа и даже дальних городов делают предварительные заказы перед своим приездом в «Поляну». Казалось бы, в наш век огромных торговых центров и рынков, заваленных мясными полуфабрикатами, нет смысла ехать за сотни километров за пельменями, салом или куском говядины. Но многие уже стали понимать простую истину: мы есть то, что едим. Тот же коронавирус больше бьет по людям, у которых из-за нездорового питания снизился иммунитет. Да и вкус продукта имеет значение. Вот поэтому «Поляна» успешно развивается и наращивает производство все последние годы, даже не смотря на непростую ситуацию в малом бизнесе из-за эпидемии.

Пандемии вопреки

— На выставке «Золотая осень  2021» мы представили презентацию с цифрами и фактами, которые лучшие всяких слов говорят о сделанном нашим кооперативом большом рывке в развитии, — рассказывает Валентина Николаевна. — Начинали торговлю с двух магазинов в Усмани и еще двух, расположенных в селах Никольское и Октябрьское. А сейчас у нас большой объем поставок в бюджетные организации. Нашу продукцию с удовольствием берут школы и детские сады Липецка и других городов области. Месячный оборот кооператива уже достиг восьми миллионов рублей.

Пандемия прошлого года, когда многие бюджетные учреждения закрылись, подтолкнула и к освоению новых торговых площадок. Сегодня мясо и полуфабрикаты, произведенные в «Поляне», представлены в торговых точках, расположенных за 500 и более километров, в том числе в столице нашей родины. А это значит, что кооператив готов к любым испытаниям: если закроются одни рынки сбыта, продукция будет перенаправлена на другие.

Торговые сети — не конкуренты

Для сельского кооператива важно не только извлечение прибыли, но и поддержка своих земляков. И с этой задачей «Поляна» тоже справляется. Деятельность кооператива не останавливалась ни на один день. Жители Усманского и соседних районов, желающие сдать своих бычков и поросят, записываются в очередь за месяц вперед. Непосредственно в коопе­ративе трудится 19 человек — бухгалтеры, продавцы, изготовители полуфабрикатов, водители, менеджеры. Зарплата на уровне ведущих липецких предприятий. Поэтому некоторые приезжают сюда работать даже из Усмани и Липецка. Текучки кадров нет в принципе. И берут на работу далеко не всех желающих, а только мастеров своего дела. К ним относится Екатерина Ширяева, которая вот уже четыре года делает пельмени и хинкали.

— Секрет вкусных мясных продуктов в свежем домашнем мясе и качественном тесте, — говорит Екатерина Викторовна. — Но к этому нужно прибавить хорошее настроение и добрый душевный настрой. Все делаем вручную, поэтому наша продукция пользуется таким спросом. Мы за смену реализуем столько пельменей, сколько другие магазины села в месяц. Торговые сети — не конкуренты кооперативу. Кто покупает в «Поляне», никогда не пойдет в сетевой супермаркет за мясом.

Не уронить марку

Другая сторона деятельности «Поляны» — поддержка многочисленных членов кооператива. Их число уже перевалило за две с половиной тысячи человек. Цифра большая и сложилась она благодаря тому, что сельским жителям выгодно сдавать свой товар в свой же кооператив, а не отдавать его заезжим перекупщикам.

— В прошлые годы мы закупали молодняк для членов кооператива, поставляли корма, — рассказывает Валентина Татарникова. — Из-за коронавируса эту поддержку пришлось свернуть. Но количество желающих выращивать для нас живность не уменьшилось. Для жителей отдаленных сел это самый верный способ получить дополнительный доход, ведь свойская мясная продукция всегда востребована. Но самостоятельно забить, отвести на рынок и продать выращенную свинью или быка может далеко не каждый. Мы все эти хлопоты берем на себя, оплачиваем необходимые справки и услуги ветеринаров. Приезжаем по звонку на своей машине, забираем живность, производим забой и разделку. Причем даем людям цену значительно выше предлагаемой перекупщиками. Конечно, был соблазн закупать мясо в том числе и на животноводческих комплексах. Но мы не хотим ронять нашу марку и бросать сельских жителей, которые нам поверили. Это не только экономическая, но и социальная задача.

Гранты на развитие

«Поляну» открыли в Никольском в далеком 2009 году. Инициатором создания кооператива выступил глава Усманского района Владимир Михайлович Мазо. Татарникова до этого работала бухгалтером, потом выращивала свиней на своем подворье и продавала мясо на рынке. Осваивать незнакомое тогда кооперативное дело приходилось с нуля. Кооператив начинался всего с двух человек. Путь к развитию открыл первый грант, который получили в 2014 году. Бизнес-план оказался настолько удачным, что на его реализацию была выдана самая большая на тот момент сумма господдержки. На полученные деньги построили перерабатывающий цех, закупили оборудование и транспорт.

Каждый выданный рубль кооператив отрабатывал боле чем на 100 процентов, так как всегда добавлял для реализации проекта и собственные средства. Так было и в прошлом году, когда «Поляна» получила грант на строительство убойной площадки. Управление сельского хозяйства Липецкой области выделило 14 миллионов рублей, и еще девять миллионов рублей кооператив добавил из собственной прибыли. Убойную линию купили в кредит. Объект построили и сдали всего за год вместо двух по плану. Теперь это один из самых современных убойных цехов в регионе. Заасфальтированная и огороженная территория, весовая, новое задние с холодильными и морозильными камерами. За день здесь принимают до полутора десятков быков и столько же свиней, что с запасом обеспечивает потребности кооператива. Сам проект запросило Министерство сельского хозяйства для тиражирования в других регионах.

В ближайших планах пополнить парк автотранспорта — две машины с термобудками уже не справляются с перевозкой растущих объемов продукции. Кроме того, Татарникова решила открыть еще один перерабатывающий цех для производства тушенки. Сейчас кооператив выкупил у местных предпринимателей два помещения, в которых делают ремонт как внутри, так и снаружи. Теперь под общей крышей будет большой магазин и переработка. Возможно, появится и своя фирменная колбаса.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных