Ср, 27 Января, 2021
Липецк: $ 74.86 91.15

На языке информационных технологий

Ольга Шкатова | 12.01.2021 07:18:09
На языке информационных технологий

  В канун Нового года в шести районах области открылись цифровые площадки IT-bit.

Этот новый образовательный проект, инициированный главой региона Игорем Артамоновым, даст возможность школьникам в муниципалитетах заниматься программированием и робототехникой.

Со школьной скамьи

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. В связи с этим глава государства предложил обобщить наработки разных российских вузов в исследовательской деятельности, сосредоточиться на дальнейшем развитии их цифрового потенциала и новых подходах к сочетанию различных форм обучения и образовательных технологий.

Бесспорно, активно наукой занимаются именно в вузовской системе. Для молодых и маститых ученых в нашем регионе учреждены две престижные премии, носящие имена наших земляков — доктора технических наук Сергея Коцаря и академика Николая Басова.

Но обобщить следует наработки не только вузовских преподавателей, но и педагогов дополнительного образования, а также учителей-предметников, которые, используя передовые образовательные технологии, приобщают детей к исследовательской деятельности со школьной скамьи.

На это нацелен и проект IT-bit. Региональным оператором проекта выступает Центр цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области. Там в режиме онлайн и состоялось открытие новых цифровых площадок.

— Растите, развивайтесь, познавайте информационные технологии. За ними и за вами будущее, — призвал первых участников проекта заместитель главы региона Анатолий Якутин. — IT-образования не бывает много, людей этой профессии недостает, поэтому у нас есть и «IT-куб», и Яндекс.Лицей во всех муниципалитетах. Шесть из них присоединились к проекту IT-bit. Чем больше станет точек, где дети могут познакомиться с современными технологиями, тем высокотехнологичнее будет и область.

— Новые методики и сама идея IT-bit нацелены на развитие интереса детей к сфере информационных технологий. Наш проект позволит заинтересовать программами технической направленности около 450 ребят из районов области, — подчеркнула начальник регионального управления образования и науки Лилия Загеева.

Проект предусматривает бесплатное обучение детей от семи до 18 лет по трем направлениям: «Введение в программирование на языке Phyton», «Программирование на Scratch», «Программирование роботов».

Точка отсчета

Еще два года назад в школах региона стали создавать центры образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точка роста». В этом помог нацпроект «Образование».

В Тербунской школе на этом не остановились и в рамках государственной программы «Развитие образования» выиграли министерский грант на создание университета цифровой экономики BIT EDUCATION. По словам директора школы Татьяны Моргачевой, деятельность университета, открытого с 1 сентября, способствует системной работе с вузами-партнерами, позволяет апробировать образовательные программы предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в соответствии с современными вызовами в сфере образования и экономики.

Десятиклассники из Тербунской школы, а также из ее филиалов в селах Большая Поляна, Вторые Тербуны и Борки уже защитили свои первые проекты.

Не исключено, что кто-нибудь из них представит свои разработки на выставке Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», которую реализует МГТУ имени Н.Э. Баумана. Эта программа является составной частью государственной политики в области кадрового обеспечения российской науки. В 1997 году при ЛГТУ был создан Координационный центр программы «Шаг в будущее», который сегодня входит в тройку лучших в России. С того же года проводится региональная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее. Центральная Россия», получившая в 2013 году статус Федерального окружного соревнования молодых ученых.

От простого к сложному

— В последнее время на выставках много работ, связанных с робототехникой и цифровизацией, — отметил первый проректор ЛГТУ, доктор технических наук Анатолий Погодаев, возглавляющий Координационный центр программы «Шаг в будущее». — Причем технологии, ко­­торые использовались 15  20 лет назад, сегодня кажутся слишком простыми. Роботов изобретали и раньше, но основные усилия были сосредоточены на механических узлах. А сегодня на производственном уровне создаются элементы, из которых можно сделать любую механику, поэтому дети больше внимания уделяют электронике, программному обеспечению, цифровым технологиям. И этот технологический уровень для них в порядке вещей, в чем большая заслуга педагогов.

Среди тех, кого недавно поздравили с заслуженной победой, — педагог центра технического творчества «Новолипецкий» Юрий Самохин, награжденный Почетным знаком «Педагог-новатор». Производственник в прошлом, он много лет трудится в сфере дополнительного образования. Проекты его учеников нередко выходят за рамки электротехнического кружка. Владислав Ушаков, например, собрал универсальный определитель света для слепо-глухо-немых. Максим Владимиров разработал автоматическую систему акустической диагностики пчелосемей. Никита Данилов создал электронную систему определения объемов предметов любой формы малых и сверхмалых величин. У Евгения Богомолова — ударная акустическая система определения дефектов в бетонных изделиях. У Александра Фролова — преобразователь энергии электромагнитных волн в энергию, пригодную для потребления человеком. Эти ребята были названы в числе победителей Федерального окружного соревнования молодых ученых «Шаг в будущее». А еще одна воспитанница Юрия Петровича, Юлия Каравашкина, стала абсолютным победителем Международного форума «Шаг в будущее» в номинации «Лучший инновационный проект», представив разработку и изготовление действующей модели, определяющей основные параметры бензина по одной капле.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных