Ср, 08 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

На помощь пришли волонтеры

Ольга Шкатова | 19.10.2021 06:33:11
На помощь пришли волонтеры

Волонтеры проводят термометрию на входе в поликлинику

В период обострения эпидситуации по коронавирусу повысилась нагрузка на медицинских работников. Сотрудники Единой диспетчерской службы региона ежедневно принимают до четырех тысяч звонков. Справиться с потоком граждан в поликлиниках и шквалом обращений помогают добровольцы.

Четырнадцать старшекурсников Липецкого медицинского колледжа в свободное от учебы время трудятся в поликлинике городской больницы № 4 «Липецк-Мед». Молодежь помогает пациентам ориентироваться в медицинских учреждениях, ведет учет документов в регистратуре, осуществляет термометрию при входе в здания.

Ответственный подход

— Сегодня моя задача — измерять температуру всем, кто приходит в поликлинику, — рассказала Анна Гордеева, изучающая сестринское дело. — Я дежурю у входа с 7.30 до 9.30, потом приходит другая смена. В сложившейся ситуации, я думаю, наша помощь необходима, потому что медики не успевают справляться с потоком людей, хлынувшим в медучреждения.

Однокурсники Анны Роман Самостойко, Дарья Логачева, Любовь Болотова помогают старшим коллегам оформлять липчан, пришедших сделать прививки.

— Несмотря на трудности, меня привлекает работа в поликлинике. Надеюсь устроиться в одну из них после окончания колледжа. И наше волонтерство — это хороший опыт взаимодействия с коллегами и пациентами, — поделился Роман.

— Конечно, мы уже побывали на практике. Приходилось делать инъекции, измерять давление, проводить первичный осмотр больных на приеме врача. Сейчас из-за неблагополучной эпидемиологической ситуации нам разрешают только наблюдать за работой врачей и помогать им в самых простых вещах, — добавила Даша.

— Моя мама работает медицинской сестрой в поликлинике, а мне хотелось бы попробовать себя в стационаре. В качестве волонтеров мы помогаем нашим врачам, которым сегодня катастрофически не хватает времени и сил. Мне это известно не понаслышке, — не скрывает Люба.

— Помощь волонтеров нам очень нужна. Они оформляют медицинскую документацию о прививках, измеряют температуру, иногда участвуют в приемах врачей, могут работать с медикаментами. Мы им очень благодарны за такую поддержку. Двое волонтеров официально устроились к нам по трудовым соглашениям. Молодой человек будет работать санитаром в ковидном госпитале, девушка — в отделении медицинской профилактики, — рассказала главный врач больницы Юлия Агапова.

Опять зазвонил телефон

В колл-центре Единой диспетчерской службы (ЕДС) добровольцы помогают сотрудникам с обработкой звонков по трем направлениям: ЖКХ, социальная защита населения и здравоохранение.

На помощь опытным операторам вместе с одногруппницами пришла первокурсница Липецкого техникума сервиса и дизайна, будущий парикмахер Анастасия Каплова.

— Добровольчество для нас новый опыт, который пригодится в дальнейшем в профессии, ведь нам предстоит работать с людьми. Плюс в том, что обучаясь новому, мы будем помогать липчанам решать важные вопросы, — считает девушка.

— Взаимодействуя с региональным управлением молодежной политики, мы привлекаем волонтеров, готовых помочь прежде всего с обработкой исходящих звонков по качеству выполнения работ ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями. Но волонтеры могут принимать звонки и по линии сферы здравоохранения, касающиеся лекарств, вызова врача на дом, записи к врачу. В связи с пандемией люди обычно спрашивают, куда обратиться за помощью и как быть, если контактировал с больным ковидом, — сказал начальник отдела диспетчерского обслуживания регионального Информационно-технического центра Вячеслав Пикалов.

По его словам, этой осенью начало отопительного сезона совпало с ростом заболеваемости ковидом, поэтому звонков от жителей по вопросам ЖКХ и здравоохранения поступает особенно много. В день бывает от трех с половиной до четырех тысяч звонков.

Получить ответы на интересующие вопросы в ЕДС можно по телефону: 8-800-450-48-48.

Фото Геннадия Логунова

 В колл-центре Единой диспетчерской службы (ЕДС)  добровольцы помогают сотрудникам с обработкой звонков

В колл-центре Единой диспетчерской службы (ЕДС) добровольцы помогают сотрудникам с обработкой звонков

 В колл-центре Единой диспетчерской службы (ЕДС)  добровольцы помогают сотрудникам с обработкой звонков
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных