Пн, 21 Сентября, 2020
Липецк: +10° $ 75.03 88.96

«Мультифруктовый» талант

Ольга Шкатова | 12.02.2020 05:22:06
«Мультифруктовый» талант

Сцена из спектакля «Верую»

Внимание зрителей, как правило, приковано к главным героям, и события в их судьбах определяют жанр постановки. Но нередко успех премьеры зависит от персонажей второго плана.

Так сложилось со спектак­лем Липецкого драматического театра «Вечера на хуторе», который третий сезон остается лучшей новогодней постановкой и идет при аншлагах. Зрителей не оставляет равнодушными не только история любви кузнеца Вакулы к горделивой Оксане, но и проказы необыкновенно хитрого Черта.

Почти гуттаперчивый

Конечно, повесть Николая Гоголя — сама по себе материал благодатный. Много лет назад спектакль «Ночь перед Рождеством» и в БДТ шел с большим успехом несколько сезонов. Но и в Северной столице, и у нас в основе интереса зрителя лежит не столько сказочная подоплека, сколько актерские репризы.

По мере того, как на сцене разворачиваются хорошо известные события волшебной ночи, постепенно на передний план выходит второстепенный герой — Черт. Происходит это благодаря мастерству актера Михаила Труфанова. Поражает, прежде всего, то, с какой легкостью справляется он с пластическим рисунком роли. На сцене Михаил очень подвижный, гибкий, почти гуттаперчивый.

Кстати, в прошлом году эту работу актера по достоинству оценило жюри фестиваля-конкурса «В зеркале сцены». Он получил приз «За лучшее пластическое решение роли».

— Пластичным был с детства. Наверное, потому что вырос на фильмах про восточные единоборства и пытался подражать любимым героям. Танцоры хотели к себе забрать, но меня уже к тому времени отдали скрипачам, — шутит Михаил, рассказывая свою историю.

Музыка уступила театру

Он вырос в музыкальной семье и в четыре года начал учиться играть на скрипке. После школы поступил в Липецкий областной колледж искусств имени К.Н. Игумнова, где освоил альт. Во время учебы у парня, имевшего хорошие вокальные данные, появился интерес к оперному пению. Поэтому дальнейшую судьбу Михаил связал с музыкальным отделением Воронежского государственного института искусств.

— На четвертом курсе я неожиданно увлекся драматическим театром, — вспоминает Михаил. — Определенную роль в этом сыграло то, что у нас с ребятами с актерского отделения были смежные предметы, например, сценическая речь, актерское мастерство, сцендвижение. Театральное действие настолько затянуло, что я за несколько лет вместе с воронежским антрепризным театром объездил множество российских городов. Это было здорово!

Подобный опыт послужил основой для создания уже в Липецке собственного экспериментального театра. Кроме того, Михаил затеял два музыкальных проекта. Один из них — кавер-группа «Микс-бэнд», в репертуаре которой песни популярных современных исполнителей. Другой, объединивший вокал, скрипку и фортепиано, нацелен на мировые эстрадные хиты. Выступления на городских и областных площадках для публики с разными запросами тоже пополнили актерскую копилку.

На большой сцене

В труппу Липецкого драматического театра Михаил Труфанов пришел с большим желанием развиваться творчески и вполне сформировавшимися жизненными принципами.

— Я уже узнал, что такое успех и благодарный зритель, и не раз испытывал особенное чувство, когда ты полностью проявился, выразился в спектакле, — признается актер. — Я искал такую профессию, где я мог бы реализовать все свои таланты и навыки. Липецкий драматический театр привлек меня тем, что здесь всегда шли музыкальные спектакли. Я смотрел их не раз, но не думал, что буду в одной гримерке с ребятами, за работой которых на сцене внимательно следил из зрительного зала. Партнерство очень важно! Режиссер Геннадий Балабаев не устает повторять: «Ищи спасение в партнере». И он абсолютно прав. Сцена — это всегда диалог. Поэтому у нас все очень внимательны друг к другу.

Сегодня в репертуаре Михаила более двух десятков разноплановых ролей. За одну из них — образ Степана Емельянова в спектакле «Верую» по рассказам Василия Шукшина — актер получил специальный приз жюри фестиваля «В зеркале сцены», закрывшего Год театра в Липецкой области.

Надо сказать, что и на других спектаклях с участием этого актера зрители делают открытия. В «Небесном тихоходе» у него много вокальных партий. В постановке «Жениться Вам надо, барин!» Михаил играет на скрипке, а в истории про Эзопа — сразу на семи инструментах: глюкофоне, джембе, диджериду, посохе дождя, флейте, вистле, бубне. Среди музыкантов это называется «мультифруктовостью». А в театре — находкой.

— Конечно, мы не можем не думать о зрителе, который приходит в театр просто отдохнуть. Но счастье, что в нашем репертуаре есть такие спектакли, как «Сотворившая чудо», «Верую», «Эзоп». Они дают пищу для души и ума, — рассуждает Михаил. — Такой материал позволяет думающему зрителю поразмышлять, найти частички, пазлы, которые благодаря театру соединяются в единую картину мира. Мои собственные перспективы связаны с саморазвитием, внутренним ростом. Хочу стать лучше, сильнее, выше, быстрее, — снова шутит актер. — Набираю опыт и реализую себя в профессии. Теперь нахожу ответы на вопросы, которые вставали раньше.

Сцена из спектакля «Куда исчезли все цветы»

Сцена из спектакля «Куда исчезли все цветы»

Сцена из спектакля «Куда исчезли все цветы»
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных