Вс, 18 Апреля, 2021
Липецк: +10° $ 75.55 90.46

Лечить, чтобы пациенты были благодарны

Максим Ионов | 26.03.2021 08:40:19
Лечить, чтобы пациенты были благодарны

Детская больница рассчитана на 150 коек, и они почти никогда не пустуют. Фото Николая Черкасова

Глава региона Игорь Артамонов проинспектировал медицинские учреждения областного центра. Он посетил детскую городскую больницу на улице Ленина, ожоговое отделение Сокольской больницы № 3 и взрослую поликлинику на улице 40 лет Октября.

Только за последние несколько месяцев вопрос, как ликвидировать недочеты в липецком здравоохранении, дважды обсуждался на самом высоком уровне — сначала на встрече Игоря Артамонова с главными врачами медучреждений в сентябре прошлого года, а потом и на стратегической сессии в облздраве в январе 2021-го.

Ответственность — персональная

На «мозговых штурмах» глава региона сформулировал несколько ключевых тезисов. Главный из них — в центре внимания всей системы здравоохранения должен находиться каждый конкретный пациент.

Следовательно, все усилия этой системы должны быть нацелены на то, чтобы он каждый раз прощался с врачами с чувством глубокой благодарности, а не садился бы потом писать жалобы на равнодушие со стороны персонала, антисанитарию в отделениях и другие хорошо известные всем пороки отечественной медицины. При этом персональную ответственность, по мнению Игоря Артамонова, необходимо возложить на главных врачей больниц и поликлиник.

Как на местах реализуются эти установки, Игорь Артамонов и проверил в среду, 24 марта.

Не доводить до недовольства

В детской горбольнице Игорь Артамонов первым делом поинтересовался у главного врача Дмитрия Телегина, как часто пациенты сообщают ему о различных недостатках. Например, связанных с качеством питания. Выяснилось, что происходит это крайне редко. И это в больнице, рассчитанной на 150 коек, которые почти никогда не пустуют. На телефон главврача в среднем поступает по три жалобы в месяц и еще по пять — в Инстаграм.

— Это очень мало! — сказал Игорь Артамонов. — Три обращения на телефон в месяц говорят только о том, что главный врач не работает. У вас же лежат люди с детьми, которым всегда найдется о чем поговорить и на какие проблемы указать.

Найти таких людей, правда, во время инспекционного обхода не удалось. Все пациенты, которых Игорь Артамонов спрашивал о качестве услуг и питания, наперебой хвалили существующие в больнице порядки. Однако тут стоит учитывать и привычки наших людей, которые редко когда станут критиковать место, в котором им еще не раз предстоит лечиться, даже в присутствии самого высокого и способного реально повлиять на ситуацию начальства.

— Пациенты у нас, как правило, довольны всем только пока не выйдут на улицу, — сказал Игорь Артамонов. — А потом сразу начинаются жалобы и ругательства. Чтобы до этого не доводить, работу с жалобами нужно грамотно выстроить в каждой больнице.

Впрочем, несколько недостатков в детской горбольнице — от криво установленных выключателей до свалки автопокрышек на заднем дворе — губернатор легко нашел и без посторонней помощи.

Высокий уровень информирования

В ожоговом центре на Соколе губернатор нашел меньше поводов для критики. О том, куда и кому люди здесь могут пожаловаться на качество услуг, можно узнать уже прямо на входе в приемное отделение. Здесь установлен информационный стенд с номером телефона «горячей линии», адресом электронной почты больницы, ее страницами в Инстаграме и Телеграме, а также номерами телефонов, по которым можно сигнализировать о наболевшем в WhatsApp и Viber. А чуть дальше от входа можно найти и вывешенные на всеобщее обозрение номера телефонов главврача больницы Николая Краснолуцкого и заведующего ожоговым отделением Ильи Копылова. И если даже при таком уровне информированности жалоб поступает мало, это о чем-то да говорит.

Нужно учитывать еще и то, что в ожоговое отделение люди попадают не с простым насморком, а по действительно очень серьезным поводам. Нередко находясь буквально между жизнью и смертью. А в ситуациях, когда медики вытаскивают тебя с того света, желание жаловаться «на отдельные недостатки» существенно притупляется. Благо спасать людей здесь действительно умеют. Усилия высококвалифицированных медиков дополняет современное оборудование, закупленное для центра на средства областного бюджета и в рамках благотворительной помощи от НЛМК.

Или ремонт, или переселение

С совершенно иной ситуацией губернатор столкнулся во взрослой поликлинике на улице 40 лет Октября, расположенной на первом этаже жилого дома. Увиденное здесь Игорь Артамонов охарактеризовал словом «разруха». Штукатурка на стенах изрядно потрескалась, а на потолках местами видны разводы — «привет» от жителей квартир, расположенных этажами выше. Со зданием, построенным в 1977 году, явно надо что-то делать. Игорь Артамонов поручил начальнику облздрава Юрию Шуршукову как можно быстрее изыскать средства на ремонт поликлиники (речь идет о сумме в 22 миллиона рублей). А лучше — вовсе переселить учреждение в более современные и комфортабельные условия. И, скорее всего, это будет даже не самой сложной задачей, которую предстоит решить чиновнику в самом скором будущем.

Планы модернизации

— Мы сейчас обсуждаем, сколько времени мой зам по медицине (Александр Ильин. — Прим. автора) и начальник облздрава еженедельно должны будут проводить в поликлиниках и на местах разбираться во всех проблемных ситуациях, — сказал Игорь Артамонов. — Думаю, что два — три раза в неделю пока будет достаточно. У нас в планах большая модернизация первичного звена. Это сотни миллионов рублей. Но слаженно работать должна вся система. Надо постоянно улучшать качество сервиса.

Напомним, что в рамках программы модернизации первичного звена в Липецкой области будут построены три поликлиники (детская в Липецке на 400 посещений, корпус Добровской больницы на 250 посещений и еще одна детская на 75 посещений, а также женская консультация на 50 посещений в Чаплыгине).

 Кроме того, в проекте строительство 53 ФАПов и десять офисов общей врачебной практики. Также в планах — капитальный ремонт 69 медицинских объектов, приобретение 842 единиц современного оборудования на сумму около двух миллиардов рублей и 133 автомобилей.


В ожоговом центре вся информация  для обратной связи находится на видном месте

В ожоговом центре вся информация для обратной связи находится на видном месте

В ожоговом центре вся информация  для обратной связи находится на видном месте
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных