Ср, 26 Февраля, 2020
Липецк: $ 63.45 68.77

Кто ставит оценку учителю

Анастасия Карташова | 14.02.2020 07:48:05
Кто ставит оценку учителю

Первые два года стимулирующие выплаты для молодых педагогов составляют 100 процентов. Фото Ольги Беляковой

Сегодня зарплата учителя зависит от компенсационных и стимулирующих выплат. Как устанавливаются эти надбавки, журналисты «Липецкой газеты» выясняли в кадетской школе имени майора милиции Коврижных.

Это учреждение имеет статус областного, то есть напрямую подчиняется региональному управлению образования и науки. Специфика еще и в том, что в штатное расписание включена должность «воспитатель», которую занимают кадровые военные.

Работа после урока

По своему опыту директор школы Галина Астахова знает, что в таком большом и нетипичном коллективе мало просто сказать о повышении оклада на 5,8 процента на общем собрании трудового коллектива.

— Моя задача — понятно объяснить каждому работнику, за счет чего складывается его заработная плата и как он может ее увеличить, — говорит Галина Астахова. — Если этой разъяснительной работой не заниматься, то «лихорадить» будет весь коллектив. И обязательно возникнут вопросы, почему один педагог получает больше, а его коллега — меньше.

Как правило, с начислением компенсационных выплат все всегда понятно. Они полагаются за проверку тетрадей, классное руководство, руководство межшкольными методическими объединениями и творческими группами. И еще дополнительный процент к окладу учитель может получить за заведование учебным кабинетом.

Больше всего вопросов у людей, по словам Галины Астаховой, к начислению стимулирующих выплат. В идеале они должны учитывать всю работу учителя за пределами его должностной инструкции. К примеру, после занятий педагог не ушел домой, а остался подтягивать отстающих или, на­­оборот, растит победителей олимпиад. Но на практике учитель в российской школе выполняет столько дополнительной работы, что учесть абсолютно все невозможно.

— За последние четыре года мы трижды меняли положение об оплате труда работников нашей школы, — говорит заместитель директора, руководитель рабочей комиссии по распределению стимулирующих выплат Елена Постика. — На первом этапе старались учесть все по максимуму. Но только с опытом мы поняли, что чем четче критерии оценки работы учителя, тем меньше потом разногласий в коллективе. А когда показателей слишком много — сложно всем.

Решает комиссия

Раз в полгода учителя и воспитатели заполняют оценочные листы, где фиксируют все свои достижения. Одним из показателей результативности труда является соответствие внешней и внутренней экспертизы знаний учащихся. Если результаты государственной итоговой аттестации или всероссийской проверочной работы хотя бы на 70 процентов подтверждают оценку учителя, то ему полагается доплата к окладу. Документы поступают в комиссию, в которую входят руководители межшкольных методических объединений, профсоюз, заместители директора. Они проверяют достоверность показателей эффективности работы.

— Оценивать своих коллег, с которыми работаешь бок о бок, эмоционально всегда тяжело, — говорит руководитель межшкольного методического объединения естественно-математического цикла Татьяна Меренкова. — Но мы не можем платить просто за то, что учитель — душа коллектива, хороший человек и его любят дети. Нужны победы в конкурсах, публикации в профессиональных изданиях или выступления на вебинарах, где транслируется опыт школы. Всегда стараемся быть объективными и учесть заслуги каждого, поэтому заседания нашей комиссии длятся около четырех часов.

По словам Татьяны Меренковой, если работник не согласится с результатами оценки комиссии, то в течение пяти дней он может обратиться за разъяснениями.

Самое уязвимое звено

Есть в кадетской школе и те, кто получает минимальный размер оплаты труда. Например, рабочие по комплексному обслуживанию зданий (так теперь называют техничек и уборщиц).

— Я живу неподалеку и работаю здесь третий год, — говорит рабочая по комплексному обслуживанию здания Татьяна Костоварова. — С января нам всем увеличили зарплату до МРОТ. Но если прибавят еще, будем только рады.

Среди педагогов самым уязвимым звеном являются молодые учителя. Чтобы аттестоваться хотя бы на первую категорию, им нужно отработать не меньше двух лет. А чтобы вырастить своего победителя предметной олимпиады или подготовить команду, которая покажет результат на региональных соревнованиях, требуется еще больше времени. Поэтому в течение первых двух лет ежемесячные стимулирующие выплаты для них составляют 100 процентов.

— Я пришел в школу в 2017 году после армии воспитателем и по совместительству учителем физкультуры, — говорит выпускник ЛГПУ Алексей Лазукин. — Как устроился, руководство сразу познакомило меня с порядком начисления стимулирующих и компенсационных выплат. Получив опыт, я аттестовался на первую категорию. Недавно сдал нормы ГТО и получил еще пять процентов стимулирующих выплат к окладу. Стал финалистом всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасности поведения на дорогах» и получил 15 процентов стимулирующих выплат. Но думаю, что это не предел. Самое главное, что у педагогов нашей школы есть возможность увеличить свою заработную плату.

А учитель Валерия Волотова пришла работать в кадетскую школу в сентябре прошлого года. Она ведет математику у всей пятой параллели и уже провела открытый урок для учителей региона. Но ей не пришлось ждать полгода до декабря, чтобы подать документы на получение стимулирующих выплат. Комиссия рассмотрела ее оценочный лист уже в ноябре и установила необходимые надбавки. Такая возможность предусмотрена положением об оплате труда в кадетской школе для вновь принятых педагогов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных