Пт, 10 Июля, 2020
Липецк: +22° $ 72.24 80.41

Когда требуется личный контакт

Елена Панкрушина | 26.05.2020 07:44:53
Когда требуется личный контакт

Каждый посетитель обязан предъявить паспорт. Его данные сверяются со списком предварительной записи. Фото Геннадия Логунова

Центры «Мои Документы» в Липецкой области окрылись 13 мая. Но пока здесь принимают только по самым актуальным вопросам, в числе которых регистрация прав на объекты недвижимости и постановка недвижимого имущества на кадастровый учет. При этом офисы работают по особым правилам.  

До пандемии по телефону в МФЦ обращалось максимум 300 человек в день. Сейчас операторы ежедневно принимают по три тысячи звонков. Многие предпочитали прийти в центры и получить ответ на свой вопрос лично. Ведь посещение МФЦ — не столь продолжительное мероприятие — ожидание в очереди не превышает пятнадцати минут.

В период, объявленный в России нерабочими днями, — с 30 марта по 12 мая — сотрудники центров «Мои Документы» не вели личный прием граждан, но отвечали на их звонки. Для этого были созданы три многоканальные линии: 8(4742) 522-142, 25-77-25, 520-160. А число операторов колл-центра увеличено с пяти до сорока, — рассказала Галина Кукушкина, директор УМФЦ Липецкой области.

Недвижимость не ждет

Работа телефонной линии показала, что не все услуги можно оказать дистанционно. Поэтому было принято решение, как только режим усиленных мер безопасности будет ослаблен, открыть офисы для оказания наиболее востребованных услуг. Самыми актуальными вопросами, не требующими отлагательств, стали регистрация прав на объекты недвижимости и постановка недвижимого имущества на кадастровый учет.

— Эти услуги всегда были очень востребованы — на их долю приходится 40 процентов всех обращений в центры «Мои Документы», — продолжает Галина Александровна. — Да, можно оформить документы дистанционно — через сайт Росреестра, но это требует умения работать с электронными сервисами. В частности, необходимо получить усиленную цифровую подпись.

Вопросы недвижимости обычно сопряжены с серьезными деньгами. И те, у кого такие дела оказались незавершенными в марте, полтора месяца в самоизоляции провели в состоянии тревоги.

— Мы оформили ипотечную сделку в середине марта, но все документы получить не успели, — поделилась с нами липчанка Марина Кремнева. — В купленный дом уже переехали, живем там. Но хозяевами себя до конца почувствовать пока не получалось. К счастью, теперь все бумаги у нас на руках. Можно вздохнуть спокойно.

Детские выплаты

С 20 мая к перечню важнейших услуг добавился прием заявлений на детские пособия, о которых Президент России Владимир Путин заявил 11 мая. Это ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и единовременное получение десяти тысяч рублей семьям с детьми от трех до 16 лет.

Пособия носят заявительный характер, и поначалу предполагалось, что россияне смогут оформить их через сайт Пенсионного фонда или портал Госуслуг. Увы, виртуальные ресурсы не справились с таким количеством пользователей. На выручку поспешили сотрудники МФЦ.

— Я почти неделю пыталась подать заявку на единовременную выплату через портал Госуслуг, но у меня ничего не получилось, сайт зависал, — говорит Елизавета Головченко. — Оформлять запрос на ежемесячную выплату даже не стала пробовать — не верила, что получится. Позвонила в центр «Мои Документы», оказалось, все это можно сделать здесь. На оформление двух пособий у меня ушло двад­цать минут.

К слову, заявления на единовременную выплату в размере десяти тысяч рублей на детей от трех до 16 лет можно подать в Пенсионном фонде, на ежемесячное пособие семьям с детьми от трех до семи лет — в местном отделении соцзащиты населения. Прием заявителей также ведется по предварительной записи.

В упрощенном режиме

Остальные услуги МФЦ в прямом контакте с клиентом будут вводить постепенно с учетом их востребованности. Получение некоторых из них на период вынужденного карантина было упрощено или пролонгировано. К примеру, получили отсрочку на три месяца те, кто нуждался в замене паспорта гражданина Российской Федерации или водительского удосто­верения.

Также был пересмотрен механизм оформления субсидии на оплату ЖКХ. Раньше ее нужно было заново оформлять каждые шесть месяцев. В настоящее время она переназначается автоматически.

Многие услуги в период самоизоляции рекомендовано оформлять дистанционно. Жители области и сами это прекрасно понимают. Спрос на портал Госуслуг в последний месяц возрос в несколько раз.

Правила посещения

Обслуживание клиентов в центрах «Мои Документы» ведется только по предварительной записи. Чтобы попасть на прием, нужно позвонить в колл-центр. Оператор поинтересуется целью визита, спросит фамилию, имя, отчество и номер телефона для связи, если будут какие- то изменения. Также можно обратиться в офис лично, но только не для получения услуги, а для записи. День и время назначаются по согласованию с клиентом.

— Если человек обращается не по телефону, мы можем выдать бланки, необходимые для получения нужной ему услуги, чтобы он заполнил их дома, — поясняет Галина Кукушкина. — Каждый пришедший в офис обязан предъявить паспорт. Его данные сверяются со списком записавшихся на этот день. После этого гражданину измеряют температуру, предлагают обработать руки антисептиком, а далее выдают талон и провожают в зал, где ведется прием.

Безопасность превыше всего

Кстати, липчан просят приходить в офис не ранее, чем за пять минут до назначенного времени, при себе нужно иметь защитную медицинскую маску и перчатки. Для соблюдения социальной дистанции окна работают через одно. Посетителям рекомендуют находиться за линией, очерченной на полу, а к специалисту приближаться только для подписания бумаг. Для заполнения документов можно воспользоваться отдельными столами и стойками. Для сотрудников тоже разработаны меры безопасности. Они обслуживают заявителей в защитных экранах, масках и перчатках.

— Все офисы ежедневно обрабатываются рекомендованными Роспотребнадзором средствами, плюс мы регулярно приглашаем специальные службы для более глубокой дезинфекции помещений, включая потолки, стены, полы, — сообщила Галина Кукушкина.

КСТАТИ

В Липецке работают следующие центры «Мои Документы»: Липецкий центральный отдел (пл. Победы, 6а), отдел №2 (ул. Кривенкова, 11а), отдел № 3 (ул.40 лет Октября, 25), офисы в поселке Тракторостроителей (ул. Коммунистическая, 20) и в отделении Сбербанка на улице Фрунзе,15. В каждом муниципальном образовании МФЦ открыты в районном центре. График работы един для всех: с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных