Сб, 08 Мая, 2021
Липецк: +12° $ 74.14 89.51

Когда на уроке можно поиграть в театр

Ольга Шкатова | 30.04.2021 08:00:00
Когда на уроке можно поиграть в театр

С 7-м «Б» у Надежды Михайловны полное взаимопонимание. Здесь она классный руководитель. Фото Павла Острякова

Учитель иностранного языка елецкой школы № 23 Надежда Коротнева стала победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2021».

На суд жюри она представила свою методику преподавания с использованием кукольного театра «на пальчиках».

Надежда Коротнева ведет английский и немецкий в параллелях со второго по одиннадцатый класс. Впервые профессию учителя она «примерила» в дни школьного самоуправления. В 23-й школе, куда пришла после вуза, прижилась сразу.

Как дома

— Эта школа показалась мне почти родной, как будто я здесь училась и получила аттестат. У нас очень хороший коллектив. Коллеги все отзывчивые. Чувствую себя здесь как дома, — говорит Надежда Михайловна.

Она учитель по­том­ственный. Впервые окунулась в школьную жизнь совсем ребенком, когда приходила вместе с мамой на работу и видела, как уважительно относятся к ней ученики и коллеги. Любовь Моргачева преподает русский язык и литературу в первой елецкой школе. Надя часто бывала там. Из разговоров узнавала о том, что происходит в коллективе. Постепенно эта атмосфера стала близкой, и, взрослея, девушка уже не представляла себя в другой сфере. Поэтому получила профессию учителя в ЕГУ имени И.А. Бунина.

Кстати, старшая сестра Надежды Михайловны, Татьяна Камынина, тоже работает в первой елецкой школе. Она преподает в начальных классах.

— По-настоящему в роли учителя я попробовала себя на практике на четвертом курсе. Проходила я ее в 11-й гимназии у учителя немецкого языка Кудрявцевой Светланы Александровны. Она воодушевила меня на то, что надо непременно пойти работать в школу. Видя ее пример перед глазами, я окончательно убедилась в том, что учительство — это мое, — рассказывает Надежда Михайловна. — До этого была неуверенность в себе. Смогу ли я научить детей языку? Будут ли воспринимать меня как наставника дети? Сложится ли у нас с ними общение? Эти вопросы волновали больше всего.

На собеседование в 23-ю школу она пришла, обучаясь в магистратуре. Молодого специалиста, получившего красный диплом бакалавра, охотно взяли на работу.

— Совмещать учебу с работой было сложновато. Параллельно с уроками писала магистерскую диссертацию, посещала занятия и консультации в вузе. Но мне всегда шли навстречу. Надо сказать, что наш директор, Светлана Васильевна Красова, всячески поддерживает молодых учителей. У нас развито наставничество. Благодаря этому в коллективе достаточно много молодежи, — считает педагог.

Дебютные победы

Надежда Михайловна работает в школе четвертый год. Он стал богатым на первые профессиональные победы. В региональном этапе конкурса «Педагогический дебют-2021» она стала лауреатом. А на уровне России обошла всех соперников в номинации «Молодые учителя».

— Если честно, я подала документы на конкурс, чтобы получить полезный опыт для дальнейшего развития. Хотелось просто попробовать свои силы. О победе даже не думала, — признается она. — Меня очень поддержали коллеги. Они всегда рядом, помогают и словом, и делом. Если бы не наше единение, не было бы такого результата. Поэтому этот успех — наша общая победа.

Конкурс проходил в несколько этапов. На заочном в числе прочего надо было представить эссе об уроке, который запомнился.

— Я рассказала об уроке иностранного языка в начальной школе. На нем мы изучали вещи и строение тела человека. Мне захотелось разнообразить занятие, и я предложила детям сшить пальчиковые фигурки. Получилось очень продуктивно. Кроме того, на английском языке мы разыграли сценки, как в кукольном театре. Детям очень понравился этот урок. Он был в начале моей работы и убедил меня в том, что я стою на правильном пути, предлагая на занятии игровые моменты. Важно полностью отдаваться детям. Тогда ты будешь чувствовать себя на своем месте, нужным и полезным. Мне пока это удается, — считает Надежда Михайловна.

Почти футбольная команда

Теперь она знает, что работать труднее с маленькими детьми, потому что их учат азам предмета, основе. Материал надо давать так, чтобы они полюбили иностранный язык и хотели его изучать. То есть надо развивать у ребят мотивацию с первых занятий, чтобы им хотелось идти на урок.

— Приходится проявлять строгость, чтобы был результат. Но часто иду на уступки, понимая, насколько дети загружены уроками, что помимо школы есть увлечения и другие занятия, — делится учитель.

Полное взаимопонимание у Надежды Михайловны и с 7-м «Б». Здесь она классный руководитель.

— В классе двадцать шесть детей. Но всего семь девочек. Я шучу, говоря, что это почти сборная по футболу. Ребята отзывчивые, добрые. С ними есть о чем поговорить. Я к ним очень привязалась. Дети меня на многое вдохновляют. В нашей профессии нельзя падать духом, надо заниматься саморазвитием, ставить перед собой высокие цели и добиваться их. Смотришь на ребят и вспоминаешь себя в их пору. Это помогает не отрываться от них, жить их, невзрослыми, интересами. Это важно, если ты учитель, — убеждена Надежда Коротнева.

«В Липецкой области сильные педагогические традиции. Мы очень гордимся теми результатами, которые показывают липецкие учителя и их воспитанники. Мы очень заинтересованы в успехах молодых жителей региона. Важно, чтобы они развивались и реализовывались», – считает руководитель Липецкой области Игорь Артамонов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных