Сб, 25 Сентября, 2021
Липецк: +10° $ 72.56 85.49

Карте сказали «стоп»

15.09.2021 07:53:08

Часто оплачиваю проезд в автобусе банковской картой, но в последний раз сделать это не удалось. Только поднесла «пластик» к терминалу, как весь его экран загорелся красным цветом и появилась надпись «Карта попала в стоп-лист». Пришлось расплатиться наличными. Попробовала в тот же день купить по карте продукты в магазине, и, к моему удивлению, все получилось, проблем не возникло. Значит, деньги на карте не закончились. Непонятно, чем же она не понравилась электронному терминалу в автобусе и что теперь мне делать?

Анна Седова, Липецк

За ответом мы обратились в региональное управление дорог и транспорта. Нам пояснили, что стоп-лист чаще всего обозначает задолженность по карте. Скорее всего, ранее человек проехал по ней в автобусе, но списание средств не произошло, потому что на балансе было меньше 21 рубля.

— Чтобы вывести карту из стоп-листа, нужно сначала зайти на сайт www.rrtp.ru (можно перейти на сайт по ссылке, отсканировав QR-код, опубликованный ниже) и зарегистрироваться на нем. Далее после авторизации следует нажать на раздел «Карты» и хотя бы временно привязать банковскую карту к своему Личному кабинету. Для этого требуется заполнить специальную форму и ввести наименование платежной системы карты, ее номер, дату выдачи и другие данные. Как только это будет сделано, система сама выдаст информацию о задолженности и предложит списать с карты необходимую сумму, чтобы погасить долг. Если операция прошла успешно, карта автоматически выводится из стоп-листа.

Задолженность также может образоваться не только из-за недостатка средств на карте к моменту оплаты, но и из-за блокировки ее банком или из-за технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Если при самостоятельном выводе карты из стоп-листа возникли проблемы, то человек может обратиться по Ватсапу к инженерам технической поддержки по номеру: 8-920-508-41-52 и подробно написать в мессенджере о своей ситуации.

В управлении дорог и транспорта посоветовали пассажирам следить за SMS-оповещениями о списании средств за проезд. Если во время последней поездки подобное сообщение не пришло на телефон, то перед началом следующей — лучше заранее проверить состояние карты в системе и оплатить образовавшуюся задолженность.

Также вывести карту из стоп-листа можно обратившись по телефону: 8-800-200-90-55.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных