Сб, 23 Января, 2021
Липецк: -2° $ 73.37 88.97

Капремонт оценят

Александр Гришаев | 02.12.2020 07:00:22
Капремонт оценят

Комиссия принимает дом после ремонта. Фото Павла Острякова

До конца года почти в 300 многоквартирных домах области проверят качество капитального ремонта. Как происходит этот процесс, представители липецкого Фонда капитального ремонта продемонстрировали на примере дома № 16 по улице Ильича в областном центре.

На днях здесь завершился капитальный ремонт фасада. Строители покрыли стены фактурной акриловой краской. По фасаду установили дополнительные декоративные карнизы. Балконы и цоколь отделали металлокассетами по каркасу. Над входами установили новые козырьки.

Кто подписывает

В состав комиссии, которая инспектирует дом перед подписанием акта приемки, входят представители регионального Фонда капремонта, Госжилинспекции, управляющей организации и компании-подрядчика. Они проводят визуальный и измерительный контроль качества работ, заявленных в договоре с подрядчиком. Оценивают их объем, соответствие утвержденному проекту, смете, строительным нормам и правилам. В акте должны поставить подписи представители всех принимающих работу организаций.

Сколько длится приемка

Обычно обновление дома длится от 90 до 120 дней, но многое зависит от времени года и погоды. Систему отопления, например, можно ремонтировать только ближе к лету, когда отопительный сезон уже завершился. Зато электрику и сети водоснабжения можно обновлять в любое время, независимо от сезона.

Процесс приемки может растянуться на несколько дней. Но обычно все дефекты выявляются и устраняются на стадии выполнения работ, качество которых контролируют закрепленные за домами инженеры-кураторы технадзора.

Права жильцов

Жильцы имеют право контролировать ход работ во время капитального ремонта. Разумеется, все они не бегают поочередно за подрядчиком. Чтобы отстаивать свою позицию, они должны избрать представителя дома на общем собрании. Сделать это нужно после получения уведомления о предстоящем капитальном ремонте дома. Представлять жильцов должен надежный, неподкупный и грамотный человек. Ведь его подпись будет решающей и при приемке дома. Уполномоченное лицо наравне с другими членами комиссии может не принять работы. В таком случае подрядчику не перечислят деньги до тех пор, пока он не устранит все недоработки.

Если же жильцы не воспользуются этой возможностью или не договорятся между собой, то их интересы автоматически будет представлять управляющая компания. Свои вопросы и замечания можно озвучивать как представителю подрядной компании, так и региональному оператору в ходе проведения капитального ремонта.

Гарантийный срок

Если дом подрядчик сдал, но вдруг что-то стало ломаться или рассыпаться, из крана потекла мутная вода или электрика начала работать с перебоями, то здесь на защиту жильцов встает пункт № 9 договора с подрядчиком. Все недочеты подрядная организация должна устранить по гарантии, срок которой длится от трех до пяти лет.

Когда подрядчик отказывается ремонтировать по гарантии, то собственники могут обратиться сначала в Фонд капремонта, а после этого к техническому заказчику — в департамент ЖКХ. Если ни в одной из инстанций ответа не будет, тогда следует пожаловаться в прокуратуру. Стоит помнить, что подрядчик не несет ответственности и не обязан устранять в течение гарантийного срока дефекты, возникшие в результате неправильной эксплуатации.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных