Ср, 08 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Как воспитывают хороших людей

Ольга Шкатова | 23.11.2021 06:22:24
Как воспитывают хороших людей

Фото Геннадия Логунова

Театральный коллектив 59-й липецкой школы «И снова — этюд!» отметил десятилетие. За это время воспитанники режиссера Натальи Ножинкиной представили без малого 30 постановок. Сегодня под ее началом более 90 юных артистов.

К знаменательной да­те в студии готовились на протяжении нескольких месяцев. Итогом постоянных тренировок и репетиций стал бенефис, на который позвали поклонников театрального искусства. Приветствуя гостей, Наталья Ножинкина отметила, что в коллективе дети стремятся стать хорошими артистами, но прежде всего — хорошими людьми.

Что такое театр

Что такое театр? С таким вопросом режиссер обратилась к залу. Оказалось, для одних это представление, для других — интересная жизнь, для третьих — искусство, требующее таланта. А один ребенок сказал, что театр — это дом, где раскрываются секреты души. Это мнение поддержали многие, пришедшие в тот день посмотреть выступление студийцев. Юные артисты талантливо пели, танцевали, читали басни и стихи, а на сцене оживали герои Ивана Крылова, Даниила Хармса, Валерия Шульжика, Сергея Михалкова, Риммы Казаковой, Евгения Клюева.

Располагая к себе публику, ребята из старшей группы рассказали со сцены о себе. Ольга Алисова и Никита Иванов, например, вспомнили спектакль про Лелю и Миньку. Эта постановка получила золотую медаль на Дельфийских играх Липецкой области «Старт надежды».

Ольга пришла в театральную студию в первом классе. Сейчас она в одиннадцатом.

— Театральное искусство захватило меня настолько, что и будущую профессию хочу связать с ним. Когда мы репетируем спектакли, выступаем на сцене, это всегда очень волнует. Мне нравятся встречи с публикой. Кроме того, мы работаем в команде и живем как одна семья. В перерывах между спектаклями с удовольствием играем с ребятами из младших групп, — поделилась девушка.

Девятикласснику Никите занятия в коллективе дают возможность раскрыть творческие способности:

— Я еще только начинаю выступать в роли чтеца. Поэтому, думаю, драматические роли мне даются лучше, — сказал он.

Парень отлично импровизирует и способен выдать на сцене самое неожиданное. Сейчас он подумывает о том, что в дальнейшем выберет актерскую профессию.

Неожиданные персонажи

Восьмиклассница Екатерина Солдатова первую свою роль (Простыню в спектакле «Мойдодыр») сыграла еще будучи дошкольницей.

— Это была очень яркая, большая роль, ведь моя героиня взаимодействовала со многими персонажами, — сказала Катя, присоединившись к разговору. — За это время я сыграла множество разных ролей. Из необычных — Оса и Чайная ло­жечка.

Катя занимается не только театром, но и хореографией, музыкой.

— Мне интересно жить в таком напряженном графике. Если что-то выпадает, становится скучно, — не скрывает она.

Девушке нравится выступать, но она отдает предпочтение точным наукам и нацелена на технический вуз, где все же надеется продолжить занятия творчеством.

Восьмиклассницу Екатерину Чертову увлек театром старший брат Владимир, который также занимался у Натальи Викторовны, а теперь учится в ЛГТУ.

— Люблю театр за не­ожиданность, за возможность играть интересных героев. Самое увлекательное, когда тебе дают роль и ты думаешь, как ее можно представить. Наталья Викторовна всегда подсказывает интересные идеи. Например, надо сыграть стоптанные тапочки, она предлагает изобразить голосом бабушку. При этом мы свободны в выборе способа подачи материала, — поделилась Катя.

Пирожки не печем

— Мы проводим актерские пробы в первых классах. Через какое-то время остается тот, кто готов по три дня кряду давать по три спектакля. Мы всегда так отрабатываем материал, — продолжает Наталья Ножинкина. — Ребята мобилизуются,

открывается вто­рое дыхание. У наших студийцев всегда стоят задачи. Они выходят на сцену не только за тем, чтобы получить аплодисменты, но и подарить радость зрителю, обменяться с ним энергией, увидеть ответную реакцию. Это наша сверхзадача. Мы собираемся, обсуждаем тему. Все понимают, что они играют, и с каждым показом больше раскрываются в своей роли. Сейчас продолжается начатая в прошлом учебном году работа над спектаклем «Можно попросить Нину?». В основе произведение Кира Булычева. Мистическая история, переносящая нашего современника в прошлое, в годы Великой Отечественной войны.

Над спектаклями мы работаем основательно, не печем «горячие пирожки». Тратим много сил, эмоций. Но ребята — молодцы, мне во всем помогают.

Вот и в этот раз порядок после спектакля наводили все вместе. Младшие подметали сцену. Старшие уносили декорации и снимали «задник», раскладывая все по своим местам до следующего выступления.

За нашей беседой, уст­роившись на краешке сцены, с большим интересом наблюдал третьеклассник Сережа Карташов. Он охотно рассказал, что занимается в студии около года, а пришел в коллектив сам, впечатлившись выступлениями. В бенефисе Сергею досталась роль Сторожа в спектакле «Объявление».

— Этот персонаж мне очень нравится за непосредственность. Режиссер поставила задачу сыграть так, чтобы все услышали моего героя, и я постарался. Наталья Викторовна строгий педагог, потому что она хочет, чтобы мы работали в коллективе, не ссорились и дружили.

Это еще одна сверхзадача режиссера Натальи Ножинкиной, посвятившей себя воспитанию хороших людей.  

Наталья Ножинкина —   вторая мама для старшеклассников Ольги Алисовой, Никиты Иванова, Екатерины Чертовой и Екатерины Солдатовой

Наталья Ножинкина — вторая мама для старшеклассников Ольги Алисовой, Никиты Иванова, Екатерины Чертовой и Екатерины Солдатовой

Наталья Ножинкина —   вторая мама для старшеклассников Ольги Алисовой, Никиты Иванова, Екатерины Чертовой и Екатерины Солдатовой
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных