Вт, 19 Января, 2021
Липецк: -20° $ 73.55 89.25

И дом построить, и двор благоустроить

Елена Панкрушина | 22.12.2020 07:45:35
И дом построить, и двор благоустроить

Студент Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий Александр Александров стал победителем национальной премии «Студент года-2020» — проекта Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия — страна возможностей».  

Победу он одержал в номинации «Председатель Совета обучающихся года» среди студентов профессиональных образовательных организаций. Финальные испытания проходили в онлайн-формате со 2 по 6 декабря. В каждый из дней для участников было подготовлено особое испытание.

Против дистанционки

— К конкурсу Саша готовился очень тщательно. Мой кабинет стал своего рода штаб-квартирой, откуда проходило подключение. До трансляций мы отрабатывали как держаться перед камерой, дикцию, жестикуляцию, — рассказывает замдиректора по воспитательной работе колледжа Любовь Маликова.

Александр такие нетипичные для будущего строителя мастер-классы принял как должное — привык доверять авторитету своих педагогов. Не отказался он и от помощи с подготовкой видеопрезентации. Хотя по большому счету победа зависела далеко не только от артистизма при выполнении домашнего задания. Так в один из дней ребята сдавали тест по Великой Отечественной войне, в другой — вели дебаты. Темой публичной дискуссии стало дистанционное обучение в России. На подготовку ребятам дали всего тридцать минут.

— У меня был внутренний протест против этой темы, — сказал Александров. — Мало того, что не все способны самоорганизоваться, так не у всех еще и есть техническая возможность учиться удаленно: не все семьи могут позволить себе хорошие компьютеры, не везде есть доступ к скоростному Интернету. Да и образовательные платформы не всегда работают корректно.

Возможно поэтому к своей победе Александр Александров отнесся спокойно. Более того, он еще не знает, что за приз ему достанется. Чествование и награждение состоится только после Нового года.

— Мне не важны подарки и грамоты, — говорит Александр. — Я был рад, что как участник смог познакомиться с интересными людьми, пообщаться с представителями студсоветов из разных регионов, узнать много нового о нашей работе и как сделать ее лучше. Это полезный опыт.

Саше учиться в колледже еще 2,5 года. За это время он, хочется верить, еще не раз проявит себя как хороший организатор и активист. Хотя юноша пока не думает о карьере администратора. Его мечта была и остается стать строителем — как дед и родители.

— Я с 13 лет помогал взрослым в их делах, а с 16 — подрабатывал на стройплощадках, — говорит Александр. — Я и сейчас с радостью соглашаюсь на подработки, воспринимаю это как практику, позволяющую применить полученные знания. После колледжа думаю пойти в вуз. Хорошие строители всегда будут востребованы.

На год моложе области

Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий в 2009 году вошел в топ-100 лучших ссузов России.

В далеком 1955-м учреждение было образовано как филиал вечернего отделения Воронежского строительного техникума, а годом позже реорганизовано в самостоятельный Липецкий вечерний строительный техникум.

У него тогда не было ни собственных общежитий, ни мастерских, ни даже актового зала. Отсутствие должного материально-технического оснащения коллектив компенсировал за счет использования площадок строительных трестов. Практика у студентов проходила на реальных объектах строительства. Иногородних обучающихся селили в рабочие общежития. А праздничные мероприятия проводили в ДК строителей. Лишь в 70-е годы техникум получил собственное здание, в котором располагается по сей день (на улице Студенческий городок, 1) и общежитие.

От идеи до воплощения

— Техникум создавался с целью подготовки профессиональных кадров для строительной индустрии, и специальность была всего одна — строители, — рассказывает директор Вячеслав Галкин. — Сегодня же мы готовим специалистов так называемых отраслевых технологий. При этом все направления являются составляющими единого процесса, без них не обойдется ни один объект. Словом, наши выпускники могут выполнить абсолютно все задачи от задумки до воплощения идеи.

В колледже ведется подготовка по пяти направлениям. На отделении «Архитектура» ребята учатся проектировать. Геодезисты, они же студенты отделения «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», узнают технологию так называемой «привязки» объекта к местности. За непосредственно процесс возведения отвечают выпускники специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», назначаемые мастерами и бригадирами. Когда дом построен, в дело включаются выпускники направления «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Их сфера деятельности — благоустройство территории. На пятой по счету специальности — «Земельно-имущественных отношений» — изучается документоведение: как провести оценку, совершить сделку купли-продажи, поставить объект на учет и далее.

У нас учат

Последние пять лет конкурс есть на все специальности. Но, невзирая на это, многие абитуриенты целенаправленно выбирают данный колледж, не размениваясь на другие варианты. И даже если не поступают на бюджет, соглашаются обучаться на коммерческой основе с перспективой перевода на бесплатное обучение.

Объясняется это тем, что строительная отрасль сегодня одна из самых перспективных и прибыльных, а в колледже практически гарантируют трудоустройство. Уже во время обучения студенты проходят практику на предприятиях, где, зарекомендовав себя, получают потом работу. В колледже применимо к своему обучению используют специальный термин — практикоориентированность. Сегодня, к примеру, студенты задействованы на так называемой ревитализации Студенческого городка.

— Мы внимательно следим за тенденциями и новинками строительной отрасли в стране и стремимся, чтобы наши выпускники обладали современными умениями, — говорит Вячеслав Васильевич, являющийся кандидатом технических наук и почетным строителем России. — У нас учат. И это не просто мое убеждение, а мнение наших партнеров-строителей и представителей вузов, где наши ребята впоследствии получают высшее образование. Мне как строителю и ученому это приятно слышать.

Дизайн любой сложности

Выпускники колледжа сегодня трудятся практически на всех стройплощадках области и за ее пределами. В частности, липчане работали на олимпийских объектах в Сочи, занимаются ландшафтным дизайном в Санкт-Петербурге, где есть фирма, которую основал в прошлом студент колледжа.

В числе объектов, созданных выпускниками с нуля и «под ключ», — Набережная и Сквер цветов самого благоустроенного села страны — добровской Преображеновки, реконструкция храма в селе Липовка Задонского района, выполненная отчасти на средства известной певицы Валентины Толкуновой.

Много идей было воплощено при создании центра поддержки одаренных детей «Стратегия» на Соколе и школьного научно-технического центра на Левом берегу. А сейчас дизайн-проекты, подготовленные студентами и преподавателями, взяты за основу реконструкции школ-интернатов в Ельце и Усмани. Еще один проект, разработанный здешними специалистами и ожидающий поступления финансирования, — зимний сад с экзотическими растениями при «Зеленхозе». Согласно техзаданию оранжерея должна быть удобной для посещения экскурсионных групп и красивой — для проведения фотосессий.

— Внутренний дизайн не выделяется у нас в отдельную специальность, тем не менее наши преподаватели и студенты владеют специальными компьютерными программами, позволяющими проектировать интерьер, — говорит Вячеслав Галкин. — Возможно, в скором времени мы попробуем набрать пилотную группу для обучения только по этому направлению. Если специалисты в этой сфере окажутся востребованы, то будем думать об открытии новой специальности.

Не только за проекты, но и за воплощение таких идей будущие строители берутся охотно и с энтузиазмом. Примером тому может послужить сам колледж, где актовый зал, аудитории, холлы оформлены руками студентов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных