Ср, 08 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Гонки на других скоростях

Дарья Шпакова | 01.09.2021 03:08:21
Гонки на других скоростях

Фото Дарья Смолянитская

Андрей Бабенко свой мотоцикл считает «спортивным снарядом». На нем он устанавливает рекорды в дисциплине мотоджимхари. В Липецке Андрей один из основателей команды этого мотодвижения. Спортивная джимхана тоже гонки, но на других скоростях.

Мотоджимхана зародилась в Японии. Для занятий нужна асфальтированная площадка с искусственными препятствиями в виде конусов. Задача пилота — проехать определенные элементы на скорость. Эталонной фигурой считается GP8: «восьмерка», которую спортсмен должен преодолеть пять раз.

— Мировой рекорд в этом виде составляет 24.98 секунды и принадлежит японцу Тсуджи Харухико. Достигнуть такого уровня непросто, каждая десятая секунды, сброшенная со своего личного достижения, стоит огромного труда спортсмену, — объясняет Андрей.

Отправляясь на занятия по мотоджимхане, мотоциклисты надевают кожаный комбинезон либо «черепаху» с защитой на локтях и спине, а также наколенники и сапоги. Падения здесь не редкость, но желание довести свой навык до совершенства сильнее страха. Конусы нужно объехать змейкой. Скорость пилота при этом колеблется от 5 до 50 километров в час. Мотоджимхана — самый бюджетный вид мотоспорта. Для занятий подходит любой мотоцикл: от дешевого «китайца» до дорогого круизера. Даже скутеры считаются полноправными участниками состязаний. В соревнованиях оценивается только результат самих спортсменов, а не возможности их «железного коня». Хотя раньше в России практиковалась классификация по классу мотоцикла, потом от этого ушли.

Отточить мастерство

— Костяк липецкой коман­ды составляет шесть человек. Это те, кто постоянно участвует в соревнованиях и занимается этим видом спорта более четырех лет, — говорит Андрей. — Но на тренировки приезжают по 20 – 30 мотоциклистов из тех, кто хочет отточить мастерство вождения. Школы выпускают людей почти без навыков. Здесь как раз контраварийное вождение, где отрабатывается объезд препятствий, вращения и максимальные углы наклона. Мотоджимхана позволяет прочувствовать возможности своего мотоцикла и использовать их по максимуму при необходимости.

Тренировки проходят в районе ОЭЗ «Липецк». Там вдали от жилых домов расположена большая асфальтированная площадка, где спортсмены могут часами совершенствовать элементы. Всероссийских соревнований по этой мотодисциплине пока нет. Только в прошлом году мотоджимхану признали официальным спортом.

Победы в онлайн-режиме

— Соревнования проходят в разных местах: Белгороде, Воронеже, Курске, Орле, Липецке. В каждом городе трасса имеет свои особенности. На изучение незнакомого маршрута участнику дается 40 минут. А дальше все зависит от уровня твоей подготовки, — рассказывает Андрей.

Существуют два направления джимханы — спортивная и «гражданская». Последнее — для тех, кто хочет повысить навыки вождения, но не желает разбивать технику в стремлении улучшить свой рекорд.

Набирают популярность и онлайн-соревнования. Выбирается определенная трасса, свой проезд каждый участник записывает на видео, которое затем выкладывает на сайт, где участники сравнивают свой результат с соперниками. Разница идет на сотые доли секунды!

Уроки рекордсмена

— В 2019 году в Казани состоялся слет по спортивной джимхане, где в течение трех дней проводились мастер-классы, тренировки, соревнования. Помимо российских гонщиков, прилетали туда и спортсмены из Японии, в том числе мировой рекордсмен по GP8 — Тсуджи Харухико. Липецкие спортсмены получили неоценимый опыт, после этого наши результаты пошли в гору, — рассказывает Андрей.

По его мнению, мотоджимхана — спорт, в который легко «вкатиться». Достаточно иметь мотоцикл и базовую технику. Но если поставить цель подняться на самый верх, для этого надо очень много трудиться. Пределов совершенству нет, и «планка» повышается каждый сезон и даже месяц. В мотоджимхане понимание возможностей своего мотоцикла приходит только в результате упорных тренировок. Тогда можно прочувствовать, как правильно поворачивать, как тормозить, выходить из экстремальной ситуации. Поклонники мотоджимханы мечтают, чтобы их дисциплина стала профессиональным спортом. Тогда, возможно, гонка на других скоростях станет нормой жизни для отчаянных мотоциклистов.

Что нужно для занятий?

Мотоцикл

Мотоциклы, как правило, максимально простые городские модели. Загонять на площадку в лес из конусов Kawasaki H2R или баржу Gold Wing идея, честно говоря, так себе. Хотя это не запрещает участие на круизерах или спортбайках. Просто пройти трассу на отлично гораздо больше шансов на коротких и юрких мотоциклах, которые спокойно переносят езду на низких передачах.

Экипировка

Экипировка нужна обязательно. Кто-то сейчас скажет, мол, да зачем им экип, эти ребята дальше второй передачи редко ездят! Это не значит, что они не падают! Падение всегда неприятно, и травму можно получить на любой скорости. Поэтому хотя бы минимальный набор защиты должен быть: не только шлем с перчатками, а еще и наколенники с «черпахой».  

В чем польза мотоджимханы?

Все, чему вы научитесь на треке, однозначно повысит вашу безопасность в потоке. Езда станет более увлекательной, сократится время реакции на внезапные препятствия, мотобайк станет более предсказуемым. Вы сможете свободнее маневрировать, чувствовать габариты, не гадая, втиснетесь ли в просвет между впереди идущими, а точно зная — да или нет.

Ювелирное управление мотобайком на уровне рефлексов дает свободу выбора. Неумелому райдеру приходится либо, панически оттормаживаясь, таранить резко вырулившего перед ним «водятла», либо «ложить» мотоцикл, рискуя обвесом и собственной «шкуркой», стираемой об асфальт. Опытный спортсмен будет маневрировать, используя тормоза дозированно. Контролируя мотоцикл, он удержит равновесие и объедет препятствие.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных