Чт, 21 Октября, 2021
Липецк: +10° $ 71.78 83.33

Герои поля Куликова

Сергей Малюков | 15.09.2021 05:22:37
Герои поля Куликова

«За землю русскую». 1973 г.

Художественный музей — Выставочный зал

Среда — воскресенье, 11.00 — 19.00

Выставка «На поле Куликовом. Образы русских витязей» (6+).

В экспозиции представлены высококачественные копии (полноцветная печать на ткани) картин заслуженного работника культуры РСФСР, члена Союза художников СССР Василия Криворучко, посвященные Куликовской битве и борьбе русского народа с воинством Золотой Орды, из коллекции Воронежского областного краеведческого музея.

Василий Криворучко родился 10 августа 1919 года в Алтайском крае. С 1926 года он с семьей жил в Донецке, где начал заниматься в художественной школе. После школы окончил Харьковское художественное училище. Художник был участником Великой Отечественной войны. С наступлением мирного времени продолжил учебу на художественно-графическом факультете Московского педагогического института имени В.П. Потемкина. В 1951 году Василий Криворучко приехал в Воронеж. Именно Воронеж живописец считал городом, где он состоялся как художник. Василий Павлович говорил: «Город Воронеж меня родил, город Воронеж должен получить от меня все, что я здесь создал».

В советское время Криворучко в Воронеже считали «неудобным» художником за то, что у него по каждому вопросу было свое мнение, за религиозные сюжеты в творчестве. Живописца трижды пытались исключить из партии, но обходилось выговорами.

Василий Павлович написал цикл картин о великом сражении. Его полотна открывают зрителю образы князя Дмитрия Ивановича и воеводы Дмитрия Боброка-Волынского, Сергия Радонежского и монахов-воинов. Они словно говорят с нашими современниками о великом и вечном. Художник прославляет героизм и патриотизм русского народа в борьбе за свою независимость.

Интересно, что Криворучко не продавал свои картины на исторические сюжеты. Художник говорил: «Никогда не продавал своих картин, которые представляли собой историю родины. Всегда дарил. Родители внушили: «Продал — потерял, подарил — приобрел. Вот девиз». Еще Василий Криворучко признавался, что ему непросто подступиться к пустому, белому холсту. Он мог даже месяцами не начинать новую работу, хотя эскизы уже были готовы. А на создание некоторых работ у живописца уходили годы.

Выставка продлится до 29 сентября.

Новый взгляд на русскую классику

Липецкий государственный академический театр драмы имени Льва Толстого

17 сентября. 19.00

18 сентября. 18.00

«Горе от ума». Александр Грибоедов (16+).

Академический театр открывает новый сезон современной динамичной постановкой русской классики с использованием сложного светового и звукового оборудования.

В спектакле «Горе от ума» большое количество видеоконтента, сложный видеомонтаж — это должно помочь в создании психологической характеристики того действия, которое происходит на сцене. По мнению постановщика, это такой атрибут современности, который заключает в себе некую головоломку, сюжетные хитросплетения — яркий, современный, визуальный прежде всего, образ.

— Особенности времени диктуют новые акценты в канонической комедии Грибоедова, — считает постановщик спектакля Александр Огарев. — Чацкий больше не кажется примером героической личности. Мирный, патриархальный дом Фамусовых не вызывает сатирических, насмешливых чувств. Внимание наше к жизни души, к жизни частной, уютной, не общественной стало признаком гуманизации времени. Конф­ликт конкретного чувства и абстрактной идеи не столь однозначен в наших симпатиях, как это было еще 50 лет назад. Хочется уравнять достоинства веры в добросердечные, семейные ценности и ценности революционные, воинственные и агрессивные. Наш Чацкий будет все так же пылок и категоричен, но его пыл вместе с репликой «Вон из Москвы» сожжет ненавистную несправедливость вместе с городом, где большинство людей просто живут, любят, страдают, желают лучшего. «Новый пожар Москвы» станет первым и последним не риторическим деянием Чацкого. Да, у Фамусова, Софьи и их окружения много грехов. Они противоречивы в желаниях и поступках, они сплетничают, завидуют, полны нелепых страхов, глупости и страстей. Но они умеют любить очень простой, кроткой, ясной любовью. И в наше время такой талант вызывает уважение.

Столичный авангардист с липецкими корнями

Художественный музей имени В.С. Сорокина — Дом Мастера

Среда — воскресенье, 11.00 — 19.00

Выставка Виталия Грибкова «Мы жили в одном времени» (12+).

Своими корнями мос­ковский художник тесно связан с липецким краем, здесь прошло его детство, он племянник известного поэта и прозаика Алексея Липецкого. Виталий Степанович часто бывал в Липецке, писал здесь картины, был знаком с Виктором Семеновичем Сорокиным и его творчеством, интересовался работами молодых липецких художников.

После окончания в 1963 году Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова вел активную выставочную деятельность. В 1964 году вокруг Виталия Грибкова формируется круг единомышленников, определяющих свое положение между авангардом и официальным искусством. Эта группа получает название «Фикция». Позже они выпускали журнал «Метки по новой живописи». Особое место в творческом наследии художника занимают женские портреты, написанные в жанре «ню».

— Любя жизнь, он любил людей, а символ человечества как такового он видел в женщине. Поэтому у него очень много женских портретов, — отметила организатор выставки, художник Майе Матсар.

В Доме Мастера представлены 34 работы художника, педагога, теоретика искусства различных периодов и тематики, объединенных циклами «Липецкие истоки», «Портреты», «Поездки на пленэры», «Движение к картине» и другими. Выставка продлится до 14 октября.

Фото Николая Черкасова, Ольги Беляковой

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных