Пт, 03 Апреля, 2020
Липецк: +2° $ 77.73 85.74

Триллер в старинном замке

Ольга Шкатова | 26.12.2019 04:57:22
Триллер в старинном замке

Герои мюзикла утверждают, что красота и любовь актуальны во все времена. Фото Павла Острякова

Если вам приелись серые будни и жизнь кажется прес­ной, посетите замок Кентервиль. Ехать в Англию не придется. Загадочную историю, придуманную Оскаром Уайльдом, вам перескажут артисты Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого, в котором состоялась премьера музыкальной мистически-романтической комедии «Призрак замка Кентервиль».

Для этого соединились идея Романа Коновалова, желание работать с нашим театром московского режиссера Тимура Кулова и дипломная работа художницы Полины Шарабьевой. К этому обстоятельству добавился грант Министерства культуры РФ на поддержку молодой режиссуры.

К слову, Тимур Кулов в прошлом году принял участие в творческой лаборатории в период Липецких театральных встреч. Он сделал довольно удачный эскиз постановки «Ангельские голосочки» по пьесе Александра Вислова. После встретился с липецкими коллегами на фестивале «Мелиховская весна». И вот принял предложение выпустить премьеру в паре с Романом Коноваловым.

Тимур поставил спектакли в Тюмени, Абакане, Набережных Челнах, Новокузнецке, Буинске, с удовольствием берясь и за классику, и за современную драматургию.

— Ищешь свои темы, чтобы было соприкосновение с материалом на данный момент жизни, когда ты чувствуешь, что эта пьеса нужна именно сегодня, — поделился режиссер. — В истории про замок Кентервиль ключевое слово — призрак. У нас у всех свои призраки. И я нашел код, отгадал, какой призрак преследует каждого из нас. На самом деле все призрачно. Наш рассказ о скоротечности жизни, где все очень быстро меняется. Для примера возьмем театр. Мы видим актеров на сцене, их портреты в фойе. Сегодня мы ими восхищаемся, а завтра это только замершие лица с табличками. Когда проходит жизнь, мы все остаемся в галерее портретов.Так или иначе эта история про всех нас.

У Романа Коновалова это уже третья режиссерская работа.

— Проект получился технически очень сложным, — рассказал он. — Опыт двойной режиссерской работы подразумевает определенную конфликтность. Она была, но линия мышления у нас с Тимуром одинаковая. Меня больше зацепила идея человечности, взаимоотношений. Это тоже своеобразный призрак, потому что наше общество разрозненное. Объединение ради помощи ближнему, всепрощение, к которому призывает Оскар Уайльд, — эта тема очень важна. Конечно, мы искали глубинный смысл, дно, как говорят режиссеры. Но при этом мы четко понимали, что жанр постановки предполагает ясность и прозрачность для зрителей. Поэтому постарались максимально раскрыть тему, которую предлагает автор. Ориентировались на семейную аудиторию и поставили музыкальную комедию с элементами триллера.

А что же происходит на сцене? Настоящий конфликт отцов, обладающих миллионами, и детей, ратующих за сохранение традиций. Одни заявляют, что «все держится на купле и продаже. Есть деньги, значит, нет проблем». «Испортить все, что создано до вас, — ужасная затея», — утверждают другие. Симпатии зрителей на стороне молодежи, доказывающей, что красота и любовь не бывают старинными, потому что они вечны.

Внемлет этой истине и призрак — сэр Джон Кентервиль. На сей раз он отказался пугать новых обитателей замка, отпустил свою обиду, и пророчество сбылось. «Когда исчезнет кровь и поцелует дева того, кто смог простить...», — с этими словами призрак наконец уходит в мир иной.

Уходит, надо сказать, очень эффектно. А дева целует своего жениха, и родителям придется смириться с тем, что скоро будет свадьба.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных