Пт, 17 Января, 2020
Липецк: $ 63.71 70.52

Форсаж по-русски

Елена Панкрушина | 14.01.2020 05:00:25
Форсаж по-русски

Фото Павла Острякова

ВАЗ-2108 усманца Артема Демихова на сегодняшний день – один из самых быстрых отечественных автомобилей, работающих на вазовском двигателе.  Его мощность увеличена с семидесяти до семисот(!) лошадиных сил, корпус для облегчения сделан из пластика. 

Свой болид Демихов называет «Drag Or Die» (англ. «Тащи или умри»). И хотя он сильно поработал над обликом и комплектацией автомобиля, внешне машина все равно выглядит как «восьмерка», да и внутри много российских запчастей. Таким образом усманский гонщик выражает свой патриотизм. Его победы в гонках — это, можно сказать, достижения отечественного автопрома. «В этом вся идея!» — говорит он.

Ай да «Лада»

— Учась в школе, я начал экспериментировать с велосипедами: восстанавливал старые, менял шины на более широкие, — рассказывает Артем Демихов. — В восьмом классе выменял на бытовую технику старенький мотоцикл Иж-49. Починил его, перекрасил — и он стал как новый.

Когда Артем поступил в Воронежский госуниверситет, родители купили ему первый автомобиль — тот самый ВАЗ-2108. Думали, что машина позволит сыну чаще приезжать домой в Усмань. Но у Демихова были иные виды на транспортное средство. Первокурсник сам настоял, чтобы ему купили именно подержанную технику. Его «Ладе» на тот момент уже было десять лет.

— Из Воронежа я ездил на электричке, а машина стояла дома в гараже, — продолжает Артем. — Хотелось сделать ее особенной, поэтому все карманные деньги тратил на запчасти.

Спустя год, в 2007-м, юноша решил принять участие в первых в своей жизни соревнованиях по стрит-рейсингу, проходивших в воронежском спорткомплексе «Белый колодец». В тот раз Артем проиграл. Но зато понял, чего не хватает его автомобилю, и взялся за доработку. Уже через месяц на втором этапе гонок Демихов стал победителем.

До сих пор «восьмерка» постоянно обновляется и улучшается. Ее мощность увеличена с семидесяти до семисот(!) лошадиных сил, перенесен центр тяжести, корпус для облегчения сделан из пластика, изменена ширина передних колес, добавлен парашют для торможения и так далее. Что остается неизменным — это родной блок под капотом.

На таком каре Демихов сумел поставить не один рекорд скорости для мотора ВАЗ, участвуя в гонках в Нижнем Новгороде, Грозном, Красноярске и других городах. На чемпионате России в прошлом году он стал абсолютным победителем по дрэг-рейсингу — соревнованиях на спринтерской дистанции в четверть мили — 402 метра.

«Победа» для деда

Помимо «прокачки» своей первой «восьмерки» для участия в гонках у Артема есть еще одно любопытное увлечение. Он реставрирует советские автомобили. Первой в его коллекции стала «Победа» 1953 года выпуска. Ее он приобрел с первой зарплаты, как сейчас помнит — в Нижнем Новгороде за двадцать тысяч руб­лей. Понятно, что за такую стоимость от машины оставалось одно название. Даже мотора не было.

— Хотел сделать подарок деду — фронтовику Василию Евгеньевичу Сонину: восстановить автомобиль и выехать с ним на парад девятого мая, — говорит Артем.

К сожалению, участник Великой Отечественной не дожил до этого момента. Но в память о нем внук довел дело до конца и уже не раз предоставлял «Победу» для торжественных мероприятий в Усмани. 

Этот ретро-автомобиль сегодня выглядит, словно вчера сошедшим с конвейера. Он способен разгоняться до восьмидесяти километров в час. Хотя проблем с его ремонтом было предостаточно. По-видимому, когда-то машину уже восстанавливали, переваривали корпус, из-за этого многие элементы деформировались. Чтобы двери, к примеру, закрывались или машина не заваливалась набок, пришлось повозиться.

Забытый драгстер 

Уже не первый год Демихов работает над «Волгой» 1983 года выпуска, которую он условно называет «забытым драгстером». Эту машину он приобрел в Воронеже, чтобы создать нечто «фантазийное». Автомобилю была придумана легенда. Как будто он много лет участвовал в гонках далеко за границей. И сегодня этот ветеран стрит-рейсинга, несмотря на «боевые» раны и ржавчину, по-прежнему готов выйти на старт.

— Это так называемый «рэт-лук» — внешне побитое, ржавое «ведро», но с великолепной технической начинкой, — поясняет Артем.

Машина уже принимала участие в выставках, где в особенности привела в восторг иностранцев из стран Скандинавского полуострова. А в будущем владелец планирует подготовить ее и к состязаниям на скорость. В России сейчас набирают популярность соревнования, к участию в которых допускаются исключительно советские авто.

Есть в гараже Демихова еще один железный представитель с именем. Это советский мотоцикл К-750, широко использовавшийся в армии и милиции. Выпуск этой модели прекратился уже в 1967-м. Обновлен мотоцикл был в стиле «боббер» (англ. «коротко стриженный»), то есть все его детали, не влияющие на ходовые характеристики, были удалены или облегчены. Назван байк «Дядя Боб», что получилось созвучно с прозвищем персонажа Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор».

Американец и европеец

В числе других диковинок автоклассики в мастерской Демихова можно увидеть «Крайслер» 1969 года. Этот автомобиль, который знатоки нередко именуют кораблем или даже монстром за его размеры, наш земляк нашел в Мордовии. С американцем, как и с его предшественниками, пришлось тоже повозиться: отремонтировать электронику, заменить колеса, перешить салон, покрасить кузов. Зато теперь он не просто хорош внешне, но и готов к выходу на трассу. Максимальная скорость, которую можно из него выжать, — свыше ста километров в час.

— Сейчас работаю над еще одним проектом — «Шевроле Монте-Карло» 1970 года, — говорит напоследок Артем. — Его я хочу обновить в стиле «протуринг». Это когда автомобиль не просто восстанавливается в его первоначальном виде, но к нему добавляются новые элементы. Думаю, в следующем году он уже будет готов к выставкам.

КСТАТИ

В основное время Артем Демихов занят в семейном бизнесе в родной Усмани. А автомобили — это его хобби, которому он отдается всей душой, считая, что именно в этом деле реализует свои таланты. У него много единомышленников и друзей по всей стране. За его опытами как автомеханика и успехами как гонщика следят более семи с половиной тысяч человек в «Инстаграме». Кстати, и младший брат Артема, Евгений, тоже занимается рейсингом и сейчас увлечен зимним дрифтом — особой техникой прохождения поворотов на скорости.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных