Чт, 09 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Фабрика изобретательства для детей-новаторов

Ольга Шкатова | 23.03.2021 08:30:56
Фабрика изобретательства для детей-новаторов

В лебедянской школе № 3 созданы «Центр профессионального самоопределения «Вектор» и модуль «Робототехника», который охватывает почти 200 обучающихся

В Лебедяни стартовал проект «Дети-новаторы Липецкой области». Его цель — включить как можно больше ребят в творческую и конструкторскую деятельность, развивать у школьников изобретательское мышление.

Новый проект инициирован главой региона Игорем Артамоновым и Липецким отделением Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) в рамках Года науки и технологий. К участию в нем приглашены представители липецких предприятий, где, возможно, нуждаются в новых рационализаторских идеях.

Видеть перспективу развития

То, что у проекта есть хорошие перспективы, уверены на кафедре технологии и технического творчества Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Заведует кафедрой профессор Вячеслав Тигров. Он же возглавляет Липецкое отделение ВОИР.

Презентовали проект в администрации Лебедянского района на установочной сесии с руководителями местных предприятий при участии заместителя главы региона Александра Рябченко и главы района Романа Панфилова

— Мы посмотрели историю заслуг наших детей, которые показали хорошие результаты в том числе и на международных соревнованиях изобретателей. Наши студенты уже сегодня очень активно получают патенты и внедряют свои новшества на предприятиях региона. Поэтому мы пришли к выводу, что надо закладывать идею рационализаторства и развивать полезные навыки у детей школьного возраста. На это нацелен наш проект. Есть методика такой работы. Она уже апробирована и дает хорошие результаты. Наша задача — вовлечь в проект как можно больше детей и монетизировать результаты. Это позволит талантливые идеи молодежи перекладывать в бизнес-формат и продавать их предприятиям. А молодым людям поможет стать самодостаточными и увидеть перспективу своего развития, — отметил Александр Рябченко.

Есть идеи

Вячеслав Тигров рассказал о своем многолетнем опыте работы с юными изобретателями. По его инициативе созданы два центра молодежного инновационного творчества: «Новатор» на базе ЛГТУ и «Перспектива» в Липецком педуниверситете. По словам профессора, ему удалось собрать около 70 методик, помогающих всего за год развить творческое мышление и у детей, и у взрослых.

С 2006 года почти 100 воспитанников Тигрова получили патенты на свои изобретения. 16 предприятий региона внедрили их идеи в производство. В «копилке» около 700 разработанных, но пока не реализованных идей, которые помогут в развитии бизнеса.

— По моим наблюдениям, за 20 лет проведения конкурсов юных изобретателей технических объектов, которые интересны с точки зрения новаторства, все меньше и меньше. Сегодня есть все предпосылки для перехода от конструирования и технического творчества к технологическому образованию, которое предполагает изобретательство и внедрение рациональных идей в производство, — убежден Вячеслав Тигров.

Готовы сотрудничать

Эту мысль продолжил генеральный директор Лебедянского машиностроительного завода Николай Гордов. Он рассказал, что на его предприятии создан центр по обучению почти 60 профессиям. Там проходят переподготовку люди, потерявшие работу, и специалисты, оставшиеся невостребованными.

— Конечно, не хватает толковой молодежи. Проект, вовлекающий школьников в технологические процессы, — дело нужное. Мы должны сделать крен в реформе системы образования и прийти к диалогу между образованием и предприятиями, — считает Николай Иванович.

Поддержал коллегу генеральный директор предприятия «ЛебедяньМолоко», депутат облсовета Александр Кремнев.

— Сегодня важно сопоставлять запросы экономики с возможностями образования и ориентировать школьников на профессии с раннего возраста. У нас есть и семейные династии. Средний возраст работников — 35 лет. Но все меняется. Важно возрождать систему наставничества и брать за основу подготовки специалистов в ссузах и вузах проектное обучение. Тогда выпускники будут защищать дипломы, основываясь на опыте, полученном на производственной практике. Способность к рационализаторству и изобретательству станет хорошим бонусом для молодого работника, — сказал Александр Николаевич.

Фото Геннадия Логунова

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных