Вс, 31 Мая, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88

Детский сад в домашних тапочках

Ольга Журавлева | 15.04.2020 06:50:08
Детский сад в домашних тапочках

Когда на экране любимый воспитатель, заниматься интереснее

Придумывать поделки из бумаги, рисовать и даже делать зарядку — все это липецкие дошкольники теперь могут онлайн. Проект «Виртуальный детский сад» стартовал в областном центре. Инновации липецких воспитателей уже перенимают коллеги из других регионов.

В связи с эпидемией коронавируса работа всех детских садов в Липецке приостановлена, лишь в некоторых из них открыты дежурные группы. Родителям, которые не привыкли так много времени проводить со своими детьми, в период самоизоляции приходится непросто. Некоторые не скрывают эмоций и делятся ими с педагогами: «Мы уже просто не знаем, что делать. Играть с детьми не очень получается, смотреть весь день мультики и читать книжки — тоже не выход». Педагоги решили поддержать детей и родителей и запустили проект «Виртуальный детский сад». По их мнению, это позволит не прерывать образовательный процесс, да и ребята не успеют отвыкнуть от воспитателей.

Успешный опыт

Воспитатели, психологи, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре размещают на сайтах детских садов или в группах социальных сетей видеозанятия, рекомендации, консультации. Участие в виртуальных занятиях добровольное, по желанию родителей. И, что немаловажно, они — бесплатные, ведь детский сад оплачивается только по фактическому его посещению.

И хотя в Интернете сейчас множество развивающих мастер-классов и занятий, детям все же гораздо интереснее, когда урок проводит хорошо знакомый им человек.

Один из самых активных участников проекта — детский сад № 20 областного центра.

Мария Некрасова, заведующая детским садом № 20

— Нам не было сложно перестраиваться. У нас уже давно создана единая для всех педагогов облачная система, где хранятся календарные планы, методические разработки. Все воспитатели имеют к ней доступ. Поэтому основные материалы у нас уже готовы. Не хватает только наглядности. Тут уже свою фантазию включают педагоги.

Все родители в детском саду получили ссылку для регистрации на платформе «Zoom», чтобы иметь возможность присоединяться к занятиям онлайн. Многие из них там уже зарегистрировались и каждый день посещают уроки.

Одна из основных задач проекта — не нарушать режим дня детей, к которому они уже привыкли в детском саду. Для старших дошкольников занятия проводятся два раза в день — утром и после тихого часа. А для самых маленьких — только утром.

— Первые впечатления родителей положительные, — рассказывает Мария Некрасова. — Во время занятий на платформе «Zoom» у детей есть возможность видеть друг друга, они этому рады. Это самое главное, мы не хотели бы, чтобы за время карантина у нас терялась связь. Поэтому и надо всем одновременно собираться, чтобы после перерыва не было сложностей в общении. Если же кто-то по каким-то причинам не может подключиться к занятиям в указанное время, то могут посмотреть записи занятий в группах социальных сетей, где их размещают педагоги.

Конечно, на первых порах не все было идеально гладко. Некоторые педагоги с настороженностью восприняли новые реалии образовательного процесса, особенно те, кто постарше. Как рассказывает Мария Некрасова, кто-то даже подумывал об увольнении. Но руководство и молодые коллеги поддержали их в трудный период, проинструктировали, дали советы.

— Теперь эти воспитатели так увлеклись, что их уже не оторвать от новых технологий. Сейчас прекрасное время для самообразования, — уверена Мария Александровна.

Большим интересом у малышей и их родителей пользуются мастер-классы по прикладному труду — лепке, рисованию, изготовлению поделок. Всем очень хочется получить результат в конце занятия и подержать его в руках. Особенно детям нравится, когда фотографии их работ размещают в группах социальных сетей. Для современных ребят это отличный стимул постараться.

— Честно говоря, поначалу и я скептически отнеслась к дистанционным занятиям, сомневалась, увлечет ли это маленьких детей, — говорит Мария Некрасова. — Но мои сомнения, к нашей общей радости, были опровергнуты.

Ждем занятия с нетерпением

В детском саду № 14 также активно включились в проект. На странице в социальной сети предлагают малышам и их родителям уроки рисования и лепки, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры, загадки, ребусы, физкультурные и музыкальные минутки, гимнастику для глаз, уроки дефектолога и логопеда. Дети и мамы уже с нетерпением ждут новых заданий.

Оксана Клокова, мама

— В сад у меня ходят две дочки: София в подготовительную и Алиса во вторую младшую группу. Девочки очень любят детский сад и с удовольствием всегда его посещают. В сложившейся ситуации проект «Виртуальный детский сад» стал, на мой взгляд, является отличной возможностью видеть любимых воспитателей и получать от них много полезной информации.

Со своими детьми я сама всегда активно занимаюсь, но уроки в «виртуальном детсаду» у нас все равно в приоритете. Мы с удовольствием выполняем все задания, которые предоставляют нам разные педагоги. Мне, как маме, увлеченной развитием своих детей, есть чему поучиться у профессионалов.

Не могу не отметить, что все воспитатели и педагоги нашего детского сада подходят к работе ответственно. Нам с дочками нравится все! И видео с «живым» выступлением педагога, и презентации, озвученные голосом воспитателей, и материалы по теме из сети Интернет. А когда моя младшая дочка видит на экране своего музыкального руководителя, в течение всего занятия несколько раз восклицает: «Моя, моя! Это моя Марина Николаевна! Ура! Она для меня занятие проводит!».

Другие родители этого детского сада также благодарят воспитателей за занятия и грамотно изложенные материалы. Некоторые рассказывают, что рисуют всей семьей, а потом выкладывают в группу фото результатов своего творчества.

Огород на подоконнике

— С самыми маленькими я выхожу на связь утром, а со старшими — два раза в день, в первой половине дня и после тихого часа. Теперь и родители могут видеть, что делает их ребенок на занятиях. Я даю им рекомендации, чаще всего индивидуально в мессенджерах.

Вера Басинская, педагог-психолог детского сада № 20

- Детям и родителям, надолго оказавшимся в четырех стенах, психолог советует завести свой огород на подоконнике. Ребята помладше могут посадить луковицу, лучше в прозрачную емкость, и наблюдать за ее ростом. Также можно высадить в горшок любые имеющиеся дома семена, например пшеницу, редис, свеклу. Еще один вариант — приобрести в магазине листовой салат, срезать все большие листья, оставив только маленькие побеги, и наблюдать с ребенком, как они будут расти. Можно вырезать из цветной бумаги солнышко, облака, цветы и закрепить все это на окне — получится настоящий сад.

— Готовите обед — пусть ребенок поломает спагетти на равные части, это полезно для развития мелкой моторики, — продолжает Вера Басинская. — Другой доступный для всех вид деятельности для самых маленьких — прослушать, например, аудиосказку «Колобок», а затем слепить из пластилина с ребенком всех героев сказки.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных