Чт, 28 Января, 2021
Липецк: $ 74.86 91.15

«Дебют» для учителя

Михаил Зарников | 23.12.2020 08:05:33
«Дебют» для учителя

Павел Петин находит индивидуальный подход к каждому ученику. Фото Сергея Литаврина

Учитель информатики Павел Петин работает школе № 20 города Липецка всего третий год, но коллеги с полным правом считают его настоящим профессионалом.

В этом году молодой педагог стал победителем городского конкурса «Дебют». Для чего сегодня необходимо быть на «ты» с информационными технологиями, как заинтересовать ребят сухими строчками кода и почему важен персональный подход к каждому ученику, об этом он рассказал «Липецкой газете».

Детская любовь

— В детстве друзья любили играть в пожарных, милиционеров или докторов, — рассказывает Павел. — А мне больше всего нравилось воображать себя школьным учителем. Может быть, любовь к педагогике перешла от мамы— она у меня 45 лет работает воспитателем в детском саду. Самой наукой заинтересовался в средних классах: школу оборудовали компьютерами, для нас открылись дополнительные курсы по информатике.

Логика алгоритмов в каждой прописанной строчке кода на экране увлекли будущего педагога на всю жизнь.

— Уроки вела наш классный руководитель, благодаря которой мы раньше начали изучать предмет — не в седьмом, а в пятом классе, — продолжает Павел. — Мы с ней прекрасно ладили, иногда шутили, что я тоже буду учить ребят этой науке.

Шутка стала былью: окончив 4-ю липецкую школу в 2013 году, Павел Петин поступил в ЛГПУ. За время студенчества он часто бывал вожатым в детских лагерях, вел кружок робототехники для ребят из младших классов. К окончанию университета у него уже был опыт работы со школьниками.

Живая наука

— Компьютерные вычисления основаны на точных числах и математической логике, — отмечает Павел. — Но если решение задачи по арифметике трудно рассмотреть, то результат работы с кодом заметен сразу. Стоит человеку самому написать несколько командных строчек и увидеть на мониторе работу простенькой, но созданной им самим программы — вот уже и просыпается интерес к информатике.

На уроках ребята работают с редакторами изображений, аудио- и видеозаписей, пробуют свои силы в создании алгоритмов для робототехники. Теория тоже есть, а некоторые задания ученики выполняют и в тетрадях. Но все обязательно проверяется на практике.

Правильный подход

Липецкая школа №20 стала одной из первых, где начали внедрять новую модель образования. Суть ее — персональный подход на уроках к каждому ученику. Любимая наука Павла Петина преподается именно по такой системе.

— Задания и инструкции есть в компьютере, ученик может выбрать то, что ему интересней. Выполняется работа и в одиночку, и в группах. Я не диктую весь урок кому что делать, а помогаю тем, кому тяжелей разобраться. Остальные трудятся сообща и учат друг друга сами, а потом с гордостью показывают результаты.

В жизни современных детей цифровой техники достаточно. Но одно дело — пользоваться ей, а совсем другое — понять алгоритмы ее работы через решение интересных задач. Разве не здорово вывести на экран компьютера забавную анимированную надпись, разместить на сайте школы красивую поздравительную открытку, сделанную своими силами?

На уроках ребята все время общаются, но при этом заняты делом. Можно и по классу ходить — за советом к товарищу или чтобы присоединиться к другой группе, когда своя работа уже сдана. К своему столу дети не прикованы.

— Собираются группы по четыре, шесть человек, но разговоры все только о задаче, ничего лишнего, — отмечает Павел. — Когда ребята заинтересованы, им отвлекаться уже не хочется.

Рядом, но всегда впереди

Сейчас Павлу Петину 24 года, почти все коллеги в школе старше его. Молодому педагогу легче работать с детьми, считает он. Еще далеко до эмоционального выгорания от непростой профессии, да и свои школьные годы свежи в памяти — быстрее понимает ребят. Он старается совмещать в работе традиционные педагогические принципы и новые подходы.

Павел Петин возглавил в своей школе проектную группу по внедрению новой системы обучения. Под его руководством учителя вместе решают, как сделать интересными для ребят математику, русский язык и остальные предметы.

Кроме того, Павел проводит семинары для работников других учебных заведений — помогает им в освоении новых методов обучения.

— В моей работе самое приятное — видеть живой интерес у ребят и чувствовать, что они работают с отдачей, — говорит он. — Это значит, что обязательно будут и успехи, и оценки хорошие. Понимаешь, что не зря делаешь свое дело. Эту науку сможет освоить любой, было бы желание. А возможностей в наш век становится все больше как для юных умов, так и их родителей.

Где учат ip-специальностям

 Учреждения дополнительного образования

Сегодня во многих районных домах творчества открыт кружок по компьютерным технологиям — программированию, робототехнике и другим отраслям информационной науки. Это самый распространенный вариант. Он подойдет для ребенка, которому мало школьной базы.

 Обучающие программы от различных компаний

Крупные банки и интернет-сервисы поддерживают самые современные образовательные платформы. Специалисты в сфере информационных технологий сейчас нужны всем.

 Советы, инструкции и курсы в Интернете

Такой вариант подойдет тем, у кого на очное обучение времени не хватает, а получить знания очень хочется.

ВАЖНО

Хороший учитель, по мне­нию Павла Петина, тот, кто:

 знает и любит свой предмет.

Это качество всегда важно, но нельзя забывать и про другие.

 умеет организовывать работу.

Дети могут и любят заниматься делом, но направить и увлечь их — задача педагога.

 не мирится с трудностями в работе, а относится к ним по-философски.

Новые методики в образовании — не палки в колесах традиционной системы, а расширение возможностей. А ошибки или шалости учеников — не стихийное бедствие и не наказание учителю. Они еще только познают жизнь, надо понять их и помочь.

 может управлять своими эмоциями.

Доброта и спокойствие главные инструменты педагога. Даже положительные эмоции в общении не должны выходить за рамки. Спокойная беседа расположит любого ученика, а с излишне импульсивным учителем дети могут и побояться лишний раз заговорить, даже если он добрый.

 грамотно выстраивает отношения.

Доброе общение не должно переходить рамки дисциплины: учитель пусть и молод, но он не старший товарищ во дворе. Идеальный вариант — относиться к ребятам как к хорошим деловым партнерам.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных