Сб, 08 Мая, 2021
Липецк: +12° $ 74.14 89.51

Более 90 процентов вызовов скорой — экстренные

Ирина Черешнева | 27.04.2021 08:30:00
Более 90 процентов вызовов скорой — экстренные

В первую очередь бригады отправляют к маленьким детям, на вызовы из общественных мест, на ДТП и при подозрении на инфаркт или инсульт. Фото Ольги Беляковой

В этом году в поселке Дачный областного центра заработает подстанция скорой медицинской помощи. Кроме того, решается вопрос об открытии еще нескольких отделений скорой в районах области. 

В Липецкой области скорую помощь жителям оказывают Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф и 18 районных отделений. Сформировано 480 выездных бригад, из них 104 — круглосуточные. Каждую смену в рейсы выходят до 50 бригад как общего профиля, так и специализированных — реанимационных, педиатрических, психиатрических.

В системе службы работают 80 врачей различных специальностей, 736 средних медицинских работников и 434 водителя. Штат медицинских работников постоянно пополняется за счет выпускников высших и средних медицинских учреждений. За последний год по программе «Губернаторский миллион» в областную станцию скорой помощи пришли работать три врача.

Сердце и нервы скорой

По словам главного врача центра Александра Игнатовского, задача службы скорой — максимально быстро и качественно оказать медицинскую помощь человеку. Поэтому оказывать ее начинают в первые же минуты после того, как пациент позвонил по «03».

Диспетчерский пункт — это одновременно и сердце, и нервная система службы скорой помощи. Сюда поступают все звонки по номеру «03». За смену с восьми утра до восьми вечера каждый диспетчер оформляет от 30 до 60 вызовов. А звонков поступает еще больше, в выходные и праздничные дни и в период сезонных эпидемий — по несколько сотен. Особенно часто звонили в пик пандемии коронавирусной инфекции. Люди боялись и обращались в скорую даже при небольших подъемах температуры.

Показательно: чтобы выдержать такую нагрузку, диспетчерам каждые два часа полагается получасовой перерыв.

Все работники Единой диспетчерской службы имеют медицинское образование. Кроме того, каждые пять лет обязательно проходят курсы повышения квалификации. Некоторые из них, как Светлана Голикова, сами прежде работали в выездных бригадах. В системе скорой помощи она уже 35 лет. Начинала фельдшером в выездной бригаде. Последние 15 лет работает диспетчером.

— Часто пациенты напуганы, растеряны, не могут объяснить, что с ними. И здесь очень помогает опыт работы в выездной бригаде. По жалобам человека я быстро могу определить его состояние и дать жизненно необходимые рекомендации, подсказать, что они сами или их родные могут предпринять до приезда врача скорой помощи, — говорит Светлана Голикова.

Одновременно в смену дежурят семь  восемь диспетчеров. Их задача — по характеру жалоб больного быстро понять, что с ним, внести в компьютер его адрес, данные пациента и симптомы заболевания. Определить, нуждается ли он в срочной или неотложной помощи. Если требуется экстренная помощь, бригада должна прибыть в течение 20 минут. Во втором случае время ожидания составляет до двух часов. В диспетчерском центре также работает «горячая линия» по вопросам оказания скорой медицинской помощи и обезболивания.

Автоматическая компьютерная система диспетчерской службы позволяет эффективно управлять выездными бригадами и санитарным транспортом. Диспетчер отправки, у которого на экране высвечивается, где в данный момент находится каждая из машин смены и какая из них свободна, держит связь как с пациентами, так и с выездными бригадами.

Также на постоянной связи с бригадами — специалисты врачебно-консультативного пункта. По электрокардиограмме, посланной прямо из машины скорой, они могут определить, есть ли угроза инфаркта, нужно ли вводить тромболитики или больному требуется срочная операция.

Придут на помощь первыми

В службе скорой действует строго правило: в первую очередь бригады отправляют к маленьким детям, на вызовы из общественных мест, на ДТП и при подозрении на инфаркт или инсульт и прочие ситуации, где есть непосредственная угроза жизни человека. Если состояние пациента действительно угрожающее для жизни — сведения автоматически передаются диспетчеру направления, к нему направляют бригаду скорой помощи.

На ДТП, обрушения, техногенные аварии и прочие чрезвычайные ситуации выезжают спецбригады медицины катастроф. На экстренные вызовы бригада выезжает в течение четырех минут.

Перед выездом фельдшеры Татьяна Мананкова и Татьяна Петрова проверяют медицинские укладки. На каждый случай она своя. Суммарный вес всех медицинских сумок, которые они берут на вызовы, 47 килограммов.

Татьяна Мананкова в выездной бригаде десять лет. Первоначально получила педагогическое образование, но, уже будучи мамой троих детей, решила исполнить детскую мечут — стать медиком. Окончив Липецкий медицинский колледж, по собственному желанию пришла работать в скорую.    

— Мне всегда казалось, что врач скорой — это особенная профессия. Они первыми приходят на помощь в беде. Нужно уметь буквально за минуты определить, нужна или нет пациенту срочная госпитализация. А еще успокоить больного, объяснить ему, что врачи обязательно помогут, — говорит Татьяна Мананкова.

Ее напарница, Татьяна Петрова, тоже не первый год в профессии. За время работы всякое бывало. Однажды ей даже пришлось принимать на дому роды.

— Вызов поступил ночью, когда приехали, поняли, что в роддом уже поздно вести. К счастью, роды прошли без осложнений, — вспоминает она.

В прошлом году в связи с пандемией нагрузка на скорую увеличилась в десятки раз, так как бригады выезжали на все случаи с высокой температурой. За год было принято почти 370 тысяч вызовов, из них более 90 процентов — экстренные. При этом в 93 процентах случаев бригады скорой прибывали по вызову в течение 20 минут.

Служба расширяет радиус

За последние четыре года автопарк службы существенно обновился. Ее подразделения получили 88 новых автомобилей класса В и С.

Поставка автомобилей класса В за счет федерального бюджета планируется и в 2021 году. Все машины оснащены бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Выездные бригады обес­печены средствами радиосвязи и современной медицинской аппаратурой: дефибрилляторами, ап­паратами ИВЛ, электрокардиографами и прочей аппаратурой, а также необходимыми медикаментами, что позволяет проводить интенсивную терапию уже во время транспортировки больного в мед­учреждение.   

— В прошлом году мы достаточно успешно прошли первую и вторую волны коронавирусной инфекции, научились работать по-ново­му, быстро и качественно оказывать помощь пациентам в условиях пандемии. В 2020 году была открыта подстанция в микрорайоне «Университетский» областного центра, что позволило сократить время доезда в новых микрорайонах и соответственно повысить качество оказания скорой медицинской помощи липчанам. В этом году планируется открытие подстанции на Дачном. Кроме того, решается вопрос об открытии еще не­скольких отделений скорой помощи в районах области, — поделился планами Александр Игнатовский.  

Все работники Единой диспетчерской службы скорой имеют медицинское образование

Все работники Единой диспетчерской службы скорой имеют медицинское образование

Все работники Единой диспетчерской службы скорой имеют медицинское образование
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных