Чт, 09 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Номер спасения «112»

Александр Гришаев | 13.09.2018

В области введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных служб. Главной целью ее внедрения стала организация вызова оперативных служб по принципу «одного окна». Номер всего из трех цифр не только легко запомнить, но и вспомнить в момент возникновения чрезвычайной ситуации.

Пострадавшему совершенно не надо задумываться о том, в какую экстренную службу и по какому номеру стоит звонить. Отныне выбор и оповещение ответственных за реагирование служб ложится на операторов, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать его исполнение профильным службам.

Создание системы-112 в нашей области началось в 2011 году, когда глава региона Олег Королёв принял решение о выделении из областного бюджета более 150 миллионов рублей на эти цели. Еще 22 миллиона рублей регион на условиях софинансирования получил из федерального бюджета. В результате был создан Центр обработки вызовов, ставший ядром всей системы. Было проведено техническое переоснащение 20 дежурно-диспетчерских служб в муниципалитетах области, с подключением к ним служб «01», «02», «03», «04» и «Антитеррор».

Большое внимание уделялось подготовке специалистов. Обучение и стажировку в учебно-методическом центре прошли свыше 800 человек.

Оценить масштабы проделанной работы и условия труда операторов в Центр обработки вызовов, в котором есть своя столовая, душевые и комнаты отдыха, а главное — самая современная техника, вчера приехали исполняющий обязанности главы администрации области Юрий Божко, заместитель председателя областного Совета депутатов Василий Мурузов, главный федеральный инспектор по Липецкой области Олег Снежков, начальник областного управления административных органов Виталий Шикин, главы и заместители глав районов.

— Сегодня по номеру «112» ежедневно поступает более 1800 звонков, — сказал Юрий Божко. — С момента создания системы время реагирования экстренных оперативных служб на происшествия сократилось в три раза.

Кстати

В Центре обработки вызовов есть возможность лингвистической поддержки абонентов. Операторы могут принять и обработать вызов не только на русском, но и на английском, немецком, французском, и испанском языках и помочь иностранцам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных