Сб, 19 Октября, 2019
Липецк: +15° $ 63.95 71.13

Вызов принят

Анастасия Карташова | 11.07.2019 04:16:08
Вызов принят

На улицах Липецка завершаются опросы липачан, которых волонтеры знакомят с одной из трех концепций бренда областного центра. Итоги голосования в мэрии обещают обнародовать в ближайшее время. Однако на последнем этапе к обсуждению подключилась творческая элита. Представители профессиональных союзов художников, дизайнеров и архитекторов восприняли все происходящее как вызов и в минувший понедельник встретились с главой Липецка Евгенией Уваркиной.

— Мы проговорили полтора часа и прояснили многие позиции, — сказал председатель липецкого отделения Союза художников России Сергей Толчеев. — Я рад, что власть нас наконец услышала. Ведь что зацепило? О трех вариантах бренда я, к примеру, узнал совершенно случайно в автобусе. Никакого открытого конкурса на разработку концепций не было. Как определялся исполнитель — непонятно.

Один почерк

По мнению Сергея Толчеева, ни один из трех предложенных вариантов нельзя назвать удачным. Все они сделаны в одной стилистике и имеют один «почерк».

— В этих брендах очень много лишнего, — сказал он. — Чтобы понять авторский замысел, приходится долго всматриваться в работу, напрягаться. А задача дизайнера «схватить за глаза», послать эмоции и получить ожидаемый ответ. Даже в художественных школах детям объясняют, что есть основной и рисующий цвет, художественные приемы, ритм, контраст. Задача дизайнера грамотно составить из них комбинацию. Этому правилу подчиняются даже абстрактные работы. А автор брендов берет цвет одной тональности и распределят его в равных количествах.

Повод для творчества

В свое время Сергей Толчеев занимался оформлением Липецка к его 310-летию и сейчас вместе с коллегами разрабатывает альтернативный вариант бренда областного центра. В творческом процессе принимает участие председатель регионального отделения Союза дизайнеров России Сергей Курбатов, который также встречался с Евгенией Уваркиной.

— Все три концепции бренда с профессиональной точки зрения имеют недостатки, — сказал Сергей Курбатов. — После встречи с мэром Липецка стало понятно, что они не являются концом пути, а лишь отправной точкой для творчества. Наверное, нужен был какой-то толчок и вызов нашем сообществу.

А где же липа?

В том, что в Липецке есть немало талантливых дизайнеров и художников, способных разработать бренд областного центра, уверена и преподаватель Липецкого педагогического университета Светлана Бондарчук. Она учит студентов худграфа графическому дизайну в рекламе. Поэтому журналисты «Липецкой газеты» поинтересовались ее мнением по поводу предложенных брендов Липецка.

— Существует такое понятие, как айдентика, то есть визуальное представление бренда, который передает идею и ценности компании, — пояснила Светлана Бондарчук. — К примеру, мощный корпоративный стиль Coka-Cola многим обязан своему уникальному дизайну красно-белого логотипа. Я внимательно посмотрела все три предложенных варианта бренда Липецка, но не нашла в нем самого узнаваемого символа города — липы. На протяжении многих лет местная сувенирная продукция обращалась именно к зеленому листку, по его очертаниям даже сделаны дорожки на Городище. Может, кому-то это покажется скучным и предсказуемым, но это наше, родное, впитанное поколениями горожан. Однако разработчики нового бренда, похоже, сознательно решили отказаться от этой айдентики. Для них «Липецк — это липа, а липа в народе — что-то ненастоящее».

Светлана Бондарчук познакомила журналистов «Липецкой газеты» с курсовыми работами своих студентов. По случайному совпадению в прошлом учебном году девять из них по заданию преподавателя тоже разрабатывали бренд областного центра. Есть интересные работы. Оригинальные и нестандартные. Почему бы не взять их за основу?

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Екатерина Антонова, клинический психолог:

— Очень хорошо, что в городе задумались над созданием идеи, которая смогла бы объединить липчан. Ее сейчас очень не хватает, потому что общество разрозненно, каждый преследует только свои интересы.

Если говорить о трех предложенных концепциях, то сложилось ощущение, что нам предлагают именно первый бренд с акцентом на металлургию. А два остальных изначально сделаны без претензий на победу.

От всех трех вариантов идет сильная агрессивная мужская энергия. Во многом это связано с тем, что автор концепции злоупотребляет красным и серым цветом. Зачем это сделано? Мы собираемся противостоять всем миру или идти на кого-то войной? Хотелось бы, чтобы при разработке бренда дизайнеры больше использовали жизнеутверждающие цвета — зеленый, голубой, бирюзовый. Они отождествляют собой рост, надежность, развитие, безопасность, спокойствие. Словом, именно то, чего нам сейчас не хватает.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных