Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

Вкалывают роботы, а не человек

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 01.03.2019 05:43:42
Вкалывают роботы, а не человек

Фото Сергея Кожевникова

 Человекообразного робота третьеклассники 29-й липецкой школы «Университетская» собирали два месяца, а на робота-жука у них ушло только одно занятие. А еще в студии «Перворобот» под руководством заместителя директора, учителя информатики Александра Мартынова ребята смастерили робота-исследователя и робота, внешне очень напоминающего гоночный автомобиль. Свои достижения воспитанники Александра Сергеевича показали на «Уроке Цифры» в рамках всероссийской акции.

— Важно объяснить ребятам, что программирование, искусственный интеллект — для тех, кто хочет добиться чего-то нового и совершить некий прорыв. Пусть развиваются, пробуют себя в IT-технологиях, — рассказала заместитель начальника отдела управления информатизации администрации Липецкой области Ирина Воронина, ставшая одним из участников урока.

— Для того чтобы в наш вуз поступали одаренные дети, их надо искать. В этом направлении мы работаем со многими школами нашего и соседних регионов. А на выпускников «Университетской», где в математическом классе уроки ведут вузовские преподаватели, мы всегда возлагаем особые надежды, — отметил другой участник «Урока Цифры», депутат облсовета, первый проректор ЛГТУ, доктор технических наук профессор Анатолий Погодаев.

Анатолий Кирьянович заметил, что Липецкий технический университет первым в регионе стал заниматься информационными технологиями, открыв в 1987 году специальность «автоматизированные системы управления». Многие выпускники вуза построили успешную карьеру в этой сфере, но, к сожалению, за пределами Липецкой области.

Как рассказала директор Марина Донских, в прошлом году образовательное учреждение вошло в сотню лучших российских школ по инженерно-технологическому профилю. Неслучайно именно ее окончил единственный в регионе призер всероссийских многопрофильных инженерных соревнований в рамках проекта «Национально-технологическая инициатива» Данила Бугаков, изучающий сегодня программирование в ЛГТУ.

Он тоже стал участником «Урока Цифры». Обращаясь к ребятам, Данила признался, что после победы в олимпиаде его приглашали учиться в Казань, но он предпочел остаться в родном городе и надеется здесь же найти работу после окончания вуза.

Особый урок, выстроенный в форме диалога, для учащихся третьих, седьмых и восьмых классов провела учитель информатики Елена Ненахова, вошедшая в пятерку победителей городского конкурса «Учитель года-2019». Кто такие IT-специалисты? Что такое искусственный разум? Это угроза или помощник? В каких сферах сегодня активно используется искусственный интеллект? Отыскивая ответы на эти вопросы, ребята пришли к выводу, что цифровые технологии могут быть использованы в любой отрасли, но человека, настоящего профессионала своего дела, они пока заменить не могут.

    Кстати

    До конца этого учебного года «Урок Цифры» будут проводить в школах раз в месяц. Каждый из них затронет проблему развития ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете. Все они соответствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

     

    ФАКТ

    В мире всего 20 тысяч высокоодаренных программистов. Для сравнения — такое количество людей может разместиться всего в двух городских микрорайонах, например таких, как «Университетский».

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных