Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.20 74.82

В елецкой школе №12 активно используют современные технологии

Олеся Скворцова, lazis2@list.ru | 02.02.2019 03:34:02
В елецкой школе №12 активно используют современные технологии

Фото Павла Острякова

Ребенок со смартфоном в руке — картина, привычная для любой школы. Дети общаются в соцсетях, играют в онлайн-игры, иными словами — зависают в Интернете. Проблема? Вовсе нет, если направить ребят в нужное русло. Как это сделать, знают в школе № 12 города Ельца. С начала учебного года здесь воплощают в жизнь новый проект, в центре внимания которого — цифровое образование.

Счастливая дюжина

— Это актуально и интересно, — уверена директор школы доктор педагогических наук Наталия Кузовлева. — Цифровые технологии сегодня данность, их нельзя отложить на потом. Иначе просто не успеем за развитием общества, да и с детьми будем говорить на разных языках.

В школу ребята приходят уже опытными пользователями различных устройств. Но их увлечение стихийно. Задача школы — с помощью цифровых технологий помочь сохранить и передать традиции качественного образования, созданные поколениями талантливых педагогов.

Главная цель, поставленная перед педагогическими коллективами, остается неизменной на протяжении многих лет: создание комфортной и безопасной образовательной среды и повышение качества обучения. О том, что елецкая школа № 12 преуспела в этом направлении, говорят результаты проведенной недавно независимой оценки. По качеству условий осуществления образовательной деятельности это учебное заведение стало лучшим в Липецкой области среди 783 организаций сферы образования и заняло 12 место по России.

На урок со смартфоном

На первом этапе нового проекта школа подключилась к общероссийским ресурсам «Школа цифрового века» и «Мобильное электронное образование». Как рассказала заместитель директора школы Елена Шевченко, они открывают доступ к современным методическим разработкам и позволяют использовать соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам материалы.

У каждого ученика свои логин и пароль, свое оборудованное рабочее место и индивидуальное задание, подобранное в соответствии с личным уровнем знаний. Так классическая педагогика сотрудничества находит свое развитие в цифровом формате. Универсальность подхода и обширное содержание ресурсов позволяют применять метод на занятиях по любому предмету. Первый такой интерактивный урок, к примеру, провела здесь Ольга Ролдугина, учитель русского языка и литературы. Для детей доступ к таким масштабным проектам — дополнительная возможность проверять свои знания и добиваться высоких результатов в онлайн-олимпиадах.

Какие бывают портфели

Активно осваивает цифровые пространства школьный научно-информационный центр «Акме». В его структуре на сайте учебного заведения создан «Портфель инновационных идей» — копилка авторских конспектов уроков и других разработок педагогов. А раздел «Проектный офис» посвящен исследовательским проектам ребят по предметам. Как рассказала директор центра «Акме» Екатерина Барабанщикова, уже в конце года будет организована научно-практическая конференция, где выступят авторы лучших работ.

Новые технологии позволили наладить сотрудничество с Липецким государственным техническим университетом. Его преподаватели читают лекции, отвечая на вопросы слушателей сразу из нескольких школ. Таким образом сетевое взаимодействие с вузом решает сразу несколько важных задач: расширяет знания, развивает творческое и научное мышление, осуществляет профориентацию и готовит к поступлению, помогает интегрироваться в цифровое пространство. Актуальным и своевременным является проект «Цифровая социология образовательного кластера школа-вуз», реализуемый совместно с кафедрой социологии ЛГТУ.

Технологии против плагиата

Возможности углублять свои знания с запуском проекта стало больше. Как рассказала руководитель информационно-библиотечного центра Элла Голикова, ребята и их наставники уже получили доступ к электронным библиотекам ЛГТУ и Российской государственной библиотеке. Выбор технической и художественной литературы, учебников по предметам там огромен.

Еще один проект, совместный с ЛИРО и московскими коллегами, направлен на повышение уровня цифровой культуры.

— Тема плагиата сегодня актуальна, и очень важно, чтобы дети, обращаясь к Интернету при написании сочинений и творческих работ, не копировали бездумно информацию, а обрабатывали ее, обходясь без интеллектуального пиратства, — комментирует Наталия Кузовлева. — Новые технологии позволяют выявлять заимствования, проверять свои тексты на оригинальность.

Платно — не значит плохо

Средства на техническое переоснащение и мотивацию педагогов находятся и благодаря статусу школы как автономного учреждения, полученному при поддержке начальника управления образования Ельца Галины Вороновой. На сегодняшний день здесь предлагают 29 наименований платных услуг дополнительного образования (при том что бесплатных кружков и секций разной направленности более 20).

— Цены доступные, и недостатка в желающих посещать эти уроки нет, — делится завуч, курирующая и направление платных услуг, Элла Леденева. — Наибольшей популярностью пользуются занятия по предметам: у учителя есть возможность не только расширять знания ребят материалами, выходящими за рамки госстандарта, но и дополнительно разбирать плохо усвоенные на обычном уроке темы. В этом наше преимущество перед репетиторами, оторванными от общего образовательного процесса. Кроме того, цифровые технологии позволяют привлекать к ведению занятий профессионалов из разных городов и районов.


    ФАКТ

    В конце прошлого года подведены итоги традиционного межрегионального конкурса «Лучшее портфолио-2018», организованного управлением образования и науки Липецкой области и Институтом развития образования в рамках проекта «Портфолио достижений как инновационная технология самопрезентации». Елецкая школа № 12 заняла первые места в четырех номинациях.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных