Вс, 08 Декабря, 2019
Липецк: $ 64.08 70.55

Сто баллов по шкале Минтруда

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru | 30.11.2019 07:09:29

«На уровне Москвы» — так охарактеризовала качество условий оказания услуг в учреждениях социального обслуживания Липецкой области руководитель организации-оператора, проводившей сбор и обобщение соответствующей информации, Лира Соколова. Три центра соцзащиты — по Грязинскому, Задонскому и Становлянскому районам — не только заняли высшие строчки областного рейтинга, но и получили максимальные сто баллов по итогам независимой оценки.

Есть с чем сравнить

Лира Соколова знает, что говорит. Ведь впервые в роли оператора выступила у нас на конкурсной основе не региональная, а московская организация — «ЮВИ-принт». И у ее сотрудников есть возможность сравнить качество условий оказания услуг учреждениями соцобслуживания в Москве и в регионах. Более того: «ЮВИ-принт» занимается подобной практикой по всей стране и владеет информацией о том, как оказываются услуги в учреждениях социальной сферы на местах.

Сто баллов, отметила Лира Юрьевна на заседании Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания социальных услуг, которые получили наши лучшие организации, — это большая редкость. Но они абсолютно заслуженны, считает она. При этом Лира Соколова заявила, что и общий средний бал по итогам оценки — 98 — свидетельствует о высоком уровне качества условий оказания услуг в регионе.

Комфорт вне доступа?

Критерии и показатели, которыми руководствуются организации-операторы при проведении опросов, утверждены приказом Минтруда. Количество респондентов, предоставляющих информацию, должно составлять не менее 40 процентов от общей численности получателей услуг в течение года. В 2019-м у нас оценивалось 17 организаций, и было собрано более десяти тысяч анкет.

Наиболее высоко — 99 баллов — пользователи социальных услуг оценили такой критерий, как комфортность и удовлетворенность условиями, в которых им эти услуги оказываются. Самое низкое значение — 96 баллов — у критерия «доступность для инвалидов». То есть комфорт комфортом, но нужен и доступ к нему всех без исключения, в том числе тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Предстоит оборудовать специальные санитарно-гигиенические помещения, выделить стоянки для автомобилей инвалидов, установить адаптированные лифты, поручни и так далее. А это непросто и, главное, затратно.

Под лежачий камень вода не течет

Однако выход есть, считает Соколова. Да, некоторые недостатки устранить силами только социального ведомства практически невозможно. Ведь не все центры соцзащиты размещаются в отдельных строениях, где проще выполнить все требования к их функционированию. Но под лежачий камень вода не течет. И к решению на первый взгляд сложных задач следует подключать руководителей служб и муниципалитетов.

Судя по тому, что даже разместившиеся на нижних строчках рейтинга центры соцзащиты имеют очень высокие баллы — 94 и более, о чем многие регионы только мечтают, — в Липецкой области вполне можно снять все проблемы. Надо лишь понимать, что все это делается в интересах граждан.

Передышки не будет

На заседании члены Общественного совета под председательством Людмилы Затуливетер обсудили итоги проделанной совместно с организацией-оператором работы, утвердили рейтинг организаций соцзащиты населения, прошедших независимую оценку качества условий, оказываемых в 2019 году социальных услуг, сформулировали предложения по совершенствованию их деятельности.

Заместитель начальника областного управления соцзащиты населения Анна Шамаева обратила внимание руководителей территориальных центров на то, что высокие оценки, которые будут размещены на сайтах и станут достоянием всей России, не повод для успокоения или передышки, которой в социальной службе не бывает. Важно подтверждать качество услуг каждодневной своей работой, быть готовыми делиться опытом и доказывать свой профессионализм.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных