Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

«Скорая» стала еще быстрее

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru | 12.03.2019 05:33:56
«Скорая» стала еще быстрее

Фото Анатолия Евстропова

Единая дежурно-диспетчерская служба «03» Липецкой области начала работать в тестовом режиме в декабре, а на постоянной основе — в январе текущего года. Эффективность труда медиков неотложки в новых условиях инспектировал заместитель главы администрации региона Александр Ильин в сопровождении руководителя областного управления здравоохранения Юрия Шуршукова.

«ЕДДС-03» разместилась на базе областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф. Круглосуточно операторы принимают звонки по номерам «103», «03» и единому номеру экстренных служб «112». Обслуживают линию 11-12 человек в смену, не считая диспетчеров на периферийных подстанциях и в районах. В случае ЧП количество телефонистов можно увеличить, для этого оборудованы четыре резервных рабочих места. Естественно, в какие-то пиковые моменты все операторы могут быть заняты. Но, как уверяют сотрудники, тогда на звонок среагирует автоответчик. Так что ни один вызов не остается без ответа.

Все принятые обращения записываются, номера звонящих определяются, а направленные к пациентам машины «скорой» отслеживаются с помощью программного комплекса ГЛОНАСС/GPS. На экране в диспетчерской можно узнать не только место нахождения автомобиля, но и скорость, с какой он движется, а также ориентировочное время прибытия.

Представители службы показали комнату подготовки и укомплектования медицинских сумок, чтобы все могли воочию убедиться — медики выезжают с полным «боекомплектом», включающим медикаменты, оборудование для реанимации и электрокардиографы, способные передавать показания сразу в лечебные учреждения. По аппарату ЭКГ можно, как по телефону, связаться с консультационным центром прямо из машины «скорой». Такие устройства, кстати, есть далеко не во всех субъектах страны.

— Создание единой диспетчерской службы — один из вариантов бережливых технологий, главной задачей которых является сокращение времени от вызова до получения конкретной помощи, — прокомментировал увиденное Александр Ильин. — Укрепление первичной медико-санитарной помощи обозначено федеральным и региональным проектами «Здравоохранение». Но в отличие от других регионов, в вопросе их реализации мы идем с опережением графика.

Александр Иванович также отметил, что служба работает как единый функциональный организм и заслуживает удовлетворительной оценки. Однако определенные проблемы есть, и главная из них — нехватка специалистов. Недаром подготовка врачей скорой помощи в планах региональных проектов подготовки кадров выходит на первое место.

Комментируя этот же вопрос, главный врач областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф Александр Игнатовский добавил, что кадровый голод испытывают сегодня станции скорой помощи во всех регионах. При этом заверил, что липецкие фельдшеры в состоянии оказать квалифицированную помощь, их знания и навыки постоянно совершенствуются в учебных классах и на практике.

ФАКТЫ

25% составляет количество вызовов «скорой помощи» по номеру «112» в нашей области. По прогнозам, через два года этот показатель достигнет 50 процентов.

18.00-21.00 — время, на которое приходится пик вызовов «скорой помощи».

800 звонков в среднем за смену принимает «ЕДДС-03» Липецкой области.

100 с лишним бригад медиков скорой помощи ежедневно заступают на дежурство в регионе.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных