Вс, 18 Августа, 2019
Липецк: +25° $ 65.20 72.90

Сделано на липецкой земле

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru | 15.05.2019 04:10:26
Сделано на липецкой земле

Многие еще не забыли девяностые годы, когда люди с азартом набрасывались на заморские дешевые, но ярко упакованные товары. Но не все то золото, что блестит.

Сегодня Липецкая область производит продукты, которые могли бы сделать узнаваемыми и регион, и его населенные пункты во всем мире. Уникальностью и качеством. Поэтому одним из эффективных инструментов современного хозяйствования должно стать продвижение липчанами своих хорошо узнаваемых брендов.

Словом, настало время разработать комплексную программу развития идентичности территории.

Свои бренды

Необходимо создавать и широко использовать в маркетинговой деятельности то, что нас отличает — товарные знаки и наименование мест происхождения товаров (НМПТ), указывающих на связь продукции или производителя с территорией. Собственно, процесс этот уже идет: москвичи ценят липецкую картошку, в ряде стран велик спрос на липецкое мороженое, раскручивается туристический бренд «Липецкая земля»...

Но как упорядочить этот процесс, ввести в правовое русло, активизировать деятельность предпринимателей в этом направлении? Об этом шла речь на вчерашнем совещании в областной администрации под руководством вице-губернатора Дмитрия Аверова с участием члена Совета Федерации от Липецкой области Олега Королёва и широкого круга предпринимателей.

— Нам нужны свои бренды, считает временно исполняющий обязанности главы области Игорь Артамонов, — подчеркнул Дмитрий Аверов, открывая заседание. — Они должны активно освещаться в региональных СМИ, выходить на федеральный уровень при проведении разного рода мероприятий, использоваться как в информационном пространстве, так и в маркетинговой деятельности.

Попасть в заветный список

Важное условие формирования региональных брендов — их регистрация. Тут есть разные возможности, и главная из них — товар должен обладать уникальными свойствами, характерными для местности. Возьмем два примера — «Елецкие кружева» и «Липецкая минеральная вода». Вспомним старый успешный российский опыт, когда изделия ремесел прославляли города или села — «Гжель», «Жостов», «Касли», «Тульский самовар»…

В ученой среде есть понятие «индекс цитирования» той или иной работы. Этот прием вполне применим и для конкретной продукции НМПТ. Например, ссылки в Интернете на Масловский сыр (из Данковского района) достигли 125 тысяч. Кстати, это больше чем цитирование НЛМК. Вот вам пример уникальности фактора брендирования.

В ходе разговора было предложено составить геокарту, отражающую лучшие бренды области в тех или иных населенных пунктах. Можно их привязать к уже имеющемуся — «Липецкая земля». Возможны другие варианты, к примеру, предприниматели, занятые малым бизнесом, предложили создать бренд «Липецкий продукт», для чего уже формируется соответствующая ассоциация.

В целом же собравшиеся согласились, нужна ассоциативная поддержка как брендов, так и товарных знаков продукции липецких производителей. С этой целью Дмитрий Аверов предложил сформировать рабочую группу для разработки «дорожной карты», регистрации брендов, их отбора.

      Кстати

    — На заседании Совета Федерации 3 декабря 2018 года Валентина Матвиенко попросила членов Совета Федерации в своих регионах забрендировать как минимум по два товара (услуги), — рассказал депутат Липецкого горсовета Александр Афанасьев. — В нашем регионе много знаковых мест и продуктов, соответственно, и брендов, которые могли бы представлять лицо Липецкой области. Та же «Кудыкина гора» — как туристическая зона, «Елецкие кружева», «Масловский сыр», «Липецкий пломбир»... Речь идет только об уникальных местах или продуктах, которыми не обладают другие территории страны. И их у нас немало.


Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных