Ср, 13 Ноября, 2019
Липецк: +7° $ 63.25 70.42

Рождение и смерть зарегистрируют автоматически

Павел Панов, «Известия» | 07.02.2019 03:35:20
Рождение и смерть зарегистрируют автоматически

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

Россиянам не придется подавать заявление на регистрацию и заполнять большое количество бланков при рождении ребенка или смерти члена семьи. Минэкономразвития изучило возможность предоставления ряда государственных услуг в проактивном режиме — то есть автоматически, без отдельных заявок с стороны граждан.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства, в ближайшем будущем в такой режим переведут только две госуслуги, но позже их перечень могут расширить. Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития уже начали подготовительную работу.

Обе услуги — регистрация рождения ребенка или смерть человека — были введены правительством в перечень государственных в декабре 2018 года. Они оказываются в центрах госуслуг (МФЦ) по принципу «одного окна» и через сайт. Сейчас для регистрации рождения ребенка заявителю необходимо оформить специальное заявление и приложить к нему ряд документов, которые затем передаются в МФЦ или в один из отделов загса. Ситуация с регистрацией смерти аналогичная. Она оформляется в управлении актов гражданского состояния по месту жительства.

— В настоящее время обсуждаются возможные подходы к переводу указанных услуг в проактивный режим, в том числе в целях разработки необходимых нормативных правовых актов, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития. — В качестве пилотных были определены наиболее массовые и социально значимые услуги, процедура предоставления которых позволяет исключить участие заявителя для принятия органами власти необходимых решений.

Дальнейшее расширение перечня госуслуг, которые могут быть переведены в проактивный режим, будет рассматриваться после апробации двух вышеназванных. Как сообщил «Известиям» замглавы Минкомсвязи Максим Паршин, по каждой услуге будет подготовлена «дорожная карта».

— Мы выделяем 25 жизненных ситуаций (рождение ребенка, получение льгот, старт и развитие бизнеса и тому подобное), которые называем суперсервисами. Они объединяют около 200 отдельных услуг и в совокупности покрывают не менее 90 процентов взаимодействий граждан и предпринимателей с государством. Мы сформулировали целевое состояние таких суперсервисов: онлайн, автоматически, без участия чиновника, проактивно, без бумаги (по реестровой модели), через привычный канал (веб, мобильное приложение или соцсеть), — сказал замминистра.

Он добавил, что перечень суперсервисов разослан по федеральным органам исполнительной власти.

По мнению директора Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрея Покиды, подобную схему возможно организовать при условии налаживания межведомственного взаимодействия.

— Если мы говорим про регистрацию при рождении ребенка, то технически это возможно. В роддоме хранятся все необходимые сведения о матери новорожденного. Все зависит от согласования обмена данными между ведомствами, чтобы они автоматически поступали в службу загса и другие необходимые органы, — считает эксперт. — Более сложным является вопрос регистрации смерти, ведь здесь врачам придется собирать больше данных об умершем и передавать их далее.

    Кстати

Популярность получения государственных услуг в электронной форме с каждым годом возрастает. Согласно данным Росстата, по итогам 2017 года 64,3 процента граждан использовали электронные государственные и муниципальные услуги. Показатель на 4,3 процента превысил план на 2017 год. Лидерами стали Московская область (86 процентов респондентов из числа получавших государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев указали, что делали это через Интернет), Ямало-Ненецкий автономный округ (86 процентов), Республика Татарстан (81 процент), Красноярский край (80 процентов) и Республика Тыва (79 процентов). Данные за 2018 год пока не собраны.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных