Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

Правило шестидесяти минут

Николай Рощупкин | 15.03.2019 05:22:59
Правило шестидесяти минут

Фото Анатолия Евстропова

Свой рабочий день директор липецкой управляющей компании «Глобус» Ольга Лунева начинает с разбора заявок жителей. Весной их особенно много: люди просят очистить проезды, убрать с крыш наледь, подремонтировать ступеньки перед входом в подъезд…

— Читаешь заявления, и сразу складывается план предстоящего дня, — говорит Лунева. — Ведь смысл нашей работы как раз заключается в том, чтобы своевременно удовлетворять запросы липчан.

Приятное исключение

Во время нашего визита в офис компании жители сообщали о том, что в одной многоэтажке талыми водами залило подвал, в другой протекает крыша, в третьей обрушился козырек над входом в подъезд... Чувствовалось, что жильцы обращаются по надежному адресу, зная, что все будет сделано быстро и, как говорится, на совесть.

— Заслужить доверие собственников непросто, — продолжает Ольга Лунева. — Но если этого добьешься, то от работы испытываешь огромное удовольствие. Когда люди благодарят, говорят добрые слова, хочется трудиться еще лучше.

Сегодня УК «Глобус» обслуживает тридцать пять многоквартирных домов в разных частях областного центра, а это почти 160 тысяч квадратных метров жилой площади. И объем ежегодно увеличивается. Недавно добавилась старая пяти­этажка на улице Кутузова. Заключаются договоры на содержание с собственниками дома № 2 на улице Мамина-Сибиряка. На очереди еще ряд заявлений от жильцов с просьбой взять их под крыло «Глобуса».

В городском департаменте ЖКХ, где привыкли получать от жителей только жалобы на работу управляющих компаний, заинтересовались таким явлением. Разобравшись в ситуации, стали изучать опыт «Глобуса» и рекомендовать его другим компаниям. Вот только воспользовались им, к сожалению, немногие. Ведь работать по-старому, руководствуясь принципом «делай меньше, бери с жильцов больше», легче. Сегодня этот номер не пройдет. Региональная власть установила жесткий контроль за обслуживающими организациями и строго наказывает нерадивых.

Ключевые фигуры

В УК «Глобус» диспетчер — ключевая фигура в выстраивании отношений с собственниками МКД. С этой ответственной задачей успешно справляется Наталья Скалун: принимает заявки и распределяет их по подразделениям. И четко контролирует исполнение.

— У нас правило: выполнять любую заявку в течение часа, — поясняет Наталья Ивановна. — Людям не приходится ждать, перезванивать дважды, и они, конечно, благодарны нам за оперативность.

А вот главного инженера компании Олега Битинева в рабочем кабинете увидишь редко. Большую часть дня он там, где трудятся слесари, сварщики, ремонтники. Нередко сам берет в руки гаечный ключ или занимается сварными работами. До недавних пор Олег Викторович работал слесарем. Директор заметила в нем организаторские способности и предложила инженерскую должность.

Заместитель главного инженера Виталий Ребров — интеллектуально-правовой центр компании — отлично разбирается в технической документации, в схемах, таблицах, до тонкостей знает коммунальное законодательство. Поэтому спектр его деятельности — переговоры с деловыми партнерами, обсуждение проектов, условий заключения договоров и соглашений, судебные разбира- тельства.

Директор с гордостью говорит и о бригаде слесарей-сантехников компании. Каждый из них универсал, способный выполнять разные виды работ. Например, Владимир Лебедев может и кран в квартире починить, и плитку на пол уложить, и стену оштукатурить. Так же хорошо трудятся Александр Поваляев, Александр Коштенков, Александр Мордасов. Таких спецов ценят и берегут в «Глобусе», создают для них соответствующие условия, не скупятся на поощрения.

— Сейчас проходят собрания жильцов наших домов, на которых мы отчитываемся о проделанной за минувший год работе, расходовании средств, выслушиваем замечания и пожелания граждан. Встречи проходят в деловой и доверительной обстановке, а значит, есть взаимопонимание сторон.

    Тем временем

    Управляющая компания «Глобус» стала победителем Всероссийского конкурса «Супердомоуправ», организованного в минувшем году Национальным центром общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ. В номинации «Образцовая управляющая компания» Ольге Луневой вручили диплом, знак «Супердомоуправ» и серебряный значок «Знак качества ЖКХ».

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных