Пт, 19 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84

По следам туристов шагает бизнес

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru | 29.03.2019 05:14:16
По следам туристов шагает бизнес

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона всегда представляли огромный интерес для США, Англии, Японии. Особенно сегодня, с усилением экономической мощи Китая, интерес этот возрос неимоверно. А что Россия? Каково ее присутствие в АТР? В том же Вьетнаме, стране, во многом сохранившей самостоятельность благодаря помощи СССР?

На прошлой неделе состоялся официальный визит руководителя Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина во Вьетнам и Индонезию. В составе делегации были и представители ряда региональных ТПП, в том числе Липецкой. Чем привлекателен этот визит для нашей области? О впечатлениях и некоторых выводах от состоявшихся встреч нашему коррес­понденту рассказал первый вице-президент Липецкой ТПП Василий Гольцов.

Хороша страна Индонезия...

— Наш визит начался с посещения Индонезии — островного государства с населением в 260 миллионов человек, — пояснил он. — Некогда колониальная страна развивалась в рамках англо-саксонской культуры, что, конечно, оказало важное влияние на стиль жизни местного населения. Индонезия сегодня находится в мощном поле притяжения экономики Китая. После смуты 90-х годов прошлого века, когда на островах шла междоусобная резня, сюда пришли Всемирный банк, Международный валютный фонд, потоком хлынули инвестиции, и страна возродилась, прежде всего столица Джакарта, где насчитывается до 25 миллионов жителей. Современный аэропорт, многоуровневые транспортные развязки, множество небоскребов — все это впечатляет. Но вместе с тем очевидно, что Индонезия оказалась зернышком между двух жерновов — США и Китаем, и борьба за влияние будет продолжаться — слишком велики ставки в этом регионе.

Наша делегация встретилась с руководством ТПП Индонезии, где, оказывается, существует комитет по сотрудничеству с Россией, а в нем создан еще ряд отраслевых подкомитетов. Но пока такое сотрудничество только на бумаге. И тут, конечно, недоработки обеих сторон, недостаточно активно стремящихся проявлять взаимный интерес. Единственное, что мы оттуда импортируем, — это кау­чук, скорее всего, для производства автошин. Экспорта из нашего региона нет. А ведь рынок Индонезии огромен. Конечно, наша страна представлена здесь большим числом туристов и отдыхающих, но не более того.

Прошел двухсторонний форум, на котором состоялись презентации регионов-участников делегации. В ходе работы налажен прямой контакт с Торгпредством РФ, достаточно активно стремящимся продвигать российский бизнес в Индонезии. Но сказывается долгое отсутствие России в регионе, и этот разрыв надо быстрее сокращать, завоевывать перспективный рынок. Начало, думается, положено: Индонезия должна быть ближе не только нашим туристам.

По старому адресу

Вторая часть визита была посвящена сотрудничеству с Вьетнамом. Между ЕврАзеС и этой страной действует соглашение о свободной торговле. Обнулены ставки ввозных таможенных пошлин для Вьетнама. Но об этом мало кто знает. Поэтому мы договорились о том, чтобы наши бизнесмены более четко представляли, как работать в рамках соглашения о свободной торговле. Эту позицию поддержали в ТПП Вьетнама, министерстве промышленности, где состоялись встречи и презентация регионов и наших липецких предприятий. Затем было подписано соглашение между ТПП России и Вьетнама.

Во Вьетнам экспортируется наше зерно и... кондитерские изделия. Импортируется же в Липецкую область лишь вьетнамский текстиль, хотя оборот может быть выше за счет фруктов и овощей. В структуре ВВП около 50 процентов также занимает туризм: это экзотическая и колоритная страна. Как и в Индонезии, здесь доминируют те же страны: США, Китай, Сингапур, Япония.

Что удивительно — вьетнамцы стремятся к изучению русского языка. При нашем посольстве работает школа на 200 обучающихся, и желающих ее посещать очень много. Прежнюю помощь СССР вьетнамцы помнят, любят Россию, многие знают или понимают русский язык. Но экономические связи, конечно, надо расширять, объемы товарооборота невелики.

Мяч на нашей стороне

После посещения этих экзотических стран со своими культурными и историческими особенностями у нас сформировался неожиданный вывод. Если мы хотим завоевать их рынки, наладить взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество, нужна, в первую очередь, не торговая экспансия, а культурно-образовательная. Ведь так поступают те же американцы, китайцы. Россию должны знать, видеть наше своеобразие, наше желание жить в мире и дружбе. Тогда возможности для поставки российских товаров станут намного шире. И здесь, конечно, инициатива за бизнес-сообществом: одно дело совершать роскошные вояжи по странам, другое — выстраивать деловые отношения, — заключил Василий Гольцов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных