Чт, 25 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84

О качестве асфальта и культуре поведения

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru | 05.02.2019 05:59:32
О качестве асфальта и культуре поведения

Фото Ольги Беляковой

Дороги Липецкой области находятся в удовлетворительном состоянии, утверждают автомобилисты из других регионов. Это объективная оценка. Ежегодно увеличиваются объемы их строительства, ремонта и реконструкции. Создается необходимая инфраструктура: монтируется освещение, остановочные павильоны.

Вместе с тем проблемы остаются. О них и шла речь на заседании комиссии по экономике и поддержке предпринимательства областной Общественной палаты.

Когда есть стимулы

Предваряя разговор, председатель Общественной палаты Валентина Кисенко напомнила, что состояние и качество дорожной инфраструктуры региона должно быть в центре внимания не только органов власти, но и общественности, поскольку от этого зависит многое: безопасность людей, экология, уровень транспортного обеспечения населения.

Заместитель начальника областного управления дорог и транспорта Александр Лыткин представил членам комиссии подробную информацию о состоянии региональной дорожной инфраструктуры, о ходе реализации ряда федеральных программ. Фактически масштабные работы на автомагистралях региона начались с 2012 года, когда в России был возрожден Дорожный фонд. Те 800-900 миллионов рублей, что ежегодно имела отрасль до этого, мало что решали. Дорожный же фонд минувшего года составил свыше 5,3 миллиарда рублей. Это серьезные ресурсы, позволяющие ставить важные цели.

Стимулом явилось и принятие нескольких федеральных программ, обеспечивающих большую долю финансирования. В результате на сегодняшний день более 28 процентов автодорог региона по своему транспортно-эксплуатационному состоянию отвечают нормативным требованиям. Хотя этого недостаточно, поэтому, как подчеркнул Александр Лыткин, стоит задача к 2024 году довести показатель до 47 процентов.

Дорожные работы, как известно, затратны. Например, чтобы одеть один километр шестиметрового полотна асфальтобетонным покрытием, требуется шесть миллионов рублей. В этой связи членов комиссии интересовали вопросы организации работ — сколько нужно средств, чтобы одним махом привести всю региональную инфраструктуру в нормативное состояние.

Стремясь к нормативу

Отмечалось, что любая дорога имеет определенный эксплуатационный цикл, а значит, ее обновление должно опережать темпы старения. Поэтому «быстро, надолго и много» дорог не построишь, к нормативу не приведешь. Но вот увеличить объемы и качество строительства и ремонта магистралей, повысить уровень их содержания можно. Этому будут способствовать и процессы, уже идущие в отрасли: автоматический контроль, использование качественных материалов покрытия, проверка проводимых работ.

Сегодня на помощь дорожным строителям приходят стационарные и передвижные лаборатории, в которых проводятся испытания материалов, качество укладки. Все эти меры со временем позволят создать единую базу данных по сети, а значит, обеспечат более надежный контроль и своевременность проведения тех или иных работ. Что касается дорожного освещения, то оно уже, как заявил Александр Лыткин, работает в режиме автоматического контроля.

Особое внимание на заседании комиссии уделили экологическим проблемам. Нередко дорожные стоки являются загрязнителями рек. Для Липецка актуальна тенденция загрязнения атмосферы и растущим числом автомобилей. По мнению представителя ведомства, плотность транспортного потока значительно увеличится после достройки Восточного обхода областного центра — это 11,5 километра дороги. Как считают специалисты, проблему только техосмотрами не решить, надо усиленно переходить на экологически чистый транспорт, в первую очередь — общего пользования на городских маршрутах.

Все познается в сравнении

Немало дискуссий вызвала тема безо­пасности на дорогах. Одно из узких мест — в областном центре мало строится подземных и надземных переходов, а также светофоров с обратным отсчетом времени. На опасных участках недостает и видеокамер.

Здесь очень многое зависит от культуры поведения участников дорожного движения. То, что пешеход имеет преимущество на нерегулируемом переходе, не означает, что он защищен от наездов: прежде чем шагнуть на «зебру», следует оценить ситуацию на магистрали. Помогает решить эту проблему федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», в котором участвует наш регион. Сокращаются очаги аварийности. Но зачастую с устранением одних тут же появляются другие.

Рост числа автотранспорта остро ставит и вопрос парковок. Ситуация будет обостряться: только расширением полотна и увеличением числа «карманов» ее не решить. Что-то можно устранить установкой знаков, штрафами, но не все. Надо заниматься дворовыми территориями — их межеванием, установкой шлагбаумов.

    Дословно

    — Все познается в сравнении, — обратился к коллегам президент Липецкой торгово-промышленной палаты Анатолий Гольцов, на площадке которой проходило заседание комиссии. — Я бывал во многих странах и наблюдал, как решается эта проблема. Главное там — высокий уровень организации дорожного движения, продуманность парковочных территорий. И высокая культура поведения на дорогах, чего у нас сильно недостает.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных